Новая ступень развития «Синей птицы»

В нашем городе, равно как и в стране в целом, на протяжении последних лет особое внимание уделяется детям с различными особенностями развития. Раньше такие малыши поступали в сады компенсирующего вида, где с ними работали специалисты по коррекционному обучению.

Сегодня на основании ряда документов, среди которых закон об образовании, СанПиН, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), в любое образовательное учреждение может прийти ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). И тогда образовательное учреждение должно создать все необходимые специальные условия для таких детей.

В 2016 году на базе детского сада №9 «Созвездие» был реализован проект «Модель службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья», а также открыта группа для детей особой заботы, впервые открыт консультативный пункт. Однако в современном образовании постановлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и инвалидов во всех образовательных учреждениях.

Детский сад №1 «Синяя птица» также включился в создание среды обучения для детей с ОВЗ.

— Дети с тяжелым нарушением речи у нас посещают логопедические группы, они называются группами компенсирующей направленности, — рассказывает заведующая детским садом №1 «Синяя птица» Татьяна Скакун. — Сейчас у нас пять таких групп, а детей с ОВЗ в нашем саду — 87. Из них пятеро детей с инвалидностью (тяжелые нарушения речи), однако только один ребенок требует специальных условий, поскольку он слабовидящий.

Детскому саду «Синяя птица» в рамках программы «Социальная защита населения Московской области на 2017-21 годы» выделены средства для создания предметно-развивающей среды, то есть системы материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующей содержание духовного и физического развития самих детей.

В результате на реализацию мероприятий по созданию доступной среды из федерального бюджета получено 922,8 тыс. рублей, из бюджета Московской области — 1791,3 тыс. рублей, а муниципальный вклад составил — 200,0 тыс. рублей.

— Средства потрачены на необходимое оборудование для кабинетов учителя-логопеда и педагога-психолога, — отмечает Татьяна Скакун. — Сейчас настал момент, когда мы решили открыть отдельную группу для детей-инвалидов, поскольку им нужны особые условия и особая программа. Такая группа может появиться в следующем году.

Татьяна Васильевна пояснила, что раньше детей с особенностями развития в садах находилось не так много: «К сожалению, с каждым годом малышей-инвалидов становится все больше, практически в каждой компенсирующей группе есть такой ребенок. Наш педагог-психолог пройдет обучение на тифлопедагога — педагога, способного работать со слепыми детками. Мы просматриваем много различных семинаров, посещаем встречи со специалистами, перенимаем опыт работы с детьми с различными особенностями развития. В дальнейшем мы разработаем свою модель работы с такими детьми».

Юлия ЛАРИНА

Back to top button