Лучший короткометражный фильм, или Кто такой DZRman?

Чуть меньше месяца назад в нашем городе прошел кинофестиваль короткометражного игрового кино «Кинолис-2018».

Команды-участники продемонстрировали свой взгляд на современное кино. Ребята старались произвести самое хорошее впечатление на зрителей и судей своими работами, а победителем номинации лучший короткометражный фильм стала картина молодежной студии «Перспектива» Культурно-эстетического центра под запоминающимся названием «DZRman».

Тема супергероев, борющихся с преступностью в городе или стране, является одной из самых популярных в зарубежном кинематографе. Однако фильм «DZRman», представленный молодежной студией «Перспектива» — это не типичная фантастика о супергероях, а вопросы, затронутые в этой работе, гораздо глубже и серьезнее. Подробнее о картине-победителе «Кинолиса-2018» и своих впечатлениях от кинофестиваля рассказал директор Культурно-эстетического центра Артем Ярошенко:

— Сейчас я испытываю радость в первую очередь от того, что нам удалось провести в городе кинофестиваль. Самое важное для нас — привлечь внимание зрителей, то есть жителей нашего города и гостей. Они получили удовольствие. Я считаю, что мероприятие прошло на самом высоком уровне.

— Какую цель ты ставил перед собой, создавая «Кинолис»?

— Привлечь творческих ребят к увлекательной и полезной деятельности, впрочем, как и в любом другом мероприятии. Однако создание фильмов — это относительно новый жанр для нашего города, который действительно нравится молодежи. Я надеюсь, что он приживется. Мне кажется, что с этой целью мы справились. Недостатки в организации, конечно, есть, но мы их обсудим и постараемся исправить.

— Артем, ты не только организовал кинофестиваль, но также принял в нем участие и выступил в качестве ведущего. Насколько это оказалось непросто?

— Это было совсем непросто. Изначально я хотел ограничиться ролью организатора. Однако ребята из молодежной студии «Перспектива» Культурно-эстетического центра попросили меня сняться в небольших фрагментах фильма. Я не мог им отказать, всю работу они выполнили сами, и я ни капли не сомневаюсь, что у них получилось бы все также здорово и без меня. Я только старался не давать им расслабляться. В плане организации кинофестиваля мне очень повезло с соорганизатором – Юлией Лариной. Без оказанной ею помощи я бы не справился.

— Давай поговорим о вашем фильме. Чья была идея создания картины DZRman?

— Идея принадлежит актеру, исполнившему роль второго плана Сергею Сосновскому, и изначально она возникла шутки ради. Но мы за нее ухватились, стали развивать, и постепенно получилось что-то серьезное и достаточно интересное. Затем к нам присоединился сценарист Никита Малов, который помог собрать все наши мысли в общий сюжет. В процессе работы над фильмом участвовала вся команда. Мы разграничили обязанности. Работу оператора, монтажера и режиссера выполнял Павел Чугреев. Он прекрасно справился со своими задачами. Объем съемки был очень большой, мы использовали много разных локаций. Особое значение имели, конечно, спецэффекты. Хорошую актерскую работу показали ребята, исполняющие главные роли — Олеся Жукова и Даниил Ганненко. В нашей команде были и те, кто выступал в качестве гримеров, ассистентов и актеров озвучки — это Анастасия Мацапура, Глеб Шимаров, Шахбоз Толибов, Анастасия Савченко, Александр Данчик, Евгений Моисеев, Арина Острев. Несколько ролей в нашем фильме сыграли Роман Заболотский, Анастасия Фельдшерева и Геворг Малакян.

— Артем, так кто же такой DZRman?

— Пожалуй, на этот вопрос лучше ответит Сергей Сосновский. Я думаю, что это собирательный образ, ставящий перед собой определенные цели. Идея, которую старались воплотить наши ребята, — это вопросы философские. Например, что должно преобладать в человеке, эгоизм или альтруизм, готов ли человек помогать другим, забывая про собственные интересы, а если нет, насколько далеко он может пойти, удовлетворяя свои потребности и жертвуя другими людьми. Персонаж Сергея как раз показывает, что в условиях паники и непредвиденной ситуации, мы снимаем маски и показываем сущность. Тема очень глубокая, но ответа на эти вопросы в нашем фильме нет. Каждый должен решить это для себя.

— Какие эмоции испытывал, когда со стороны смотрел на работу своих ребят?

— Конечно, гордость за то, что непрофессионалы в этой сфере, не имеющие опыта в киносъемках, создали такой фильм. Критиковать их сейчас не за что. Это первые шаги участников, они стараются и получается неплохо.

— Проводили ли вы разбор своего фильма после кинофестиваля?

— Конечно. Каждый из участников в разумных пределах критиковал свою работу, находил недостатки, над которыми нужно работать. В следующий раз они, возможно, сделают акценты уже на других моментах.

— А будет ли следующий кинофестиваль?

— Об этом мы поговорим с моим соорганизатором. Сейчас берем небольшой перерыв, у участников на носу экзамены, в первую очередь они стараются думать именно об этом. Ну а мы в дальнейшем пересмотрим положение, скорее всего, внесем какие-то правки и постараемся сделать кинофестиваль в Дзержинском еще одной доброй традицией нашего города.

Бэлла КРЫЛОВА

Back to top button