Школьный глобус

Все самое необычное, что произошло в городских школах за неделю.

Тесла, Вивальди и младшие школьники

20 марта в лицее №2 состоялась школьная научно-практическая конференция для учащихся начальных классов. О каких таких открытиях могут говорить младшие лицеисты? «М. Кича провела заочную экскурсию по городу Мышкину, а И. Уженков — по Брянску, городу воинской и партизанской славы. А. Ведзижева рассказала о пользе спортивных бальных танцев, а П. Гришняева исследовала детскую косметику. Е. Жидов изучил историю московского метро и технологии его строительства. Блестяще защитила проект «Игрушки из шерсти» П. Уварова. А. Тимофеева изготовила из шоколада гербарий, а А. Фёдорова придумала и сняла мультипликационный фильм. С. Бахтиярова при защите продемонстрировала жюри и зрителям настоящие коконы и личинки тутового шелкопряда и очень интересно рассказала об этом насекомом. Буторов Н. собрал робота, который красит пасхальные яйца, и продемонстрировал его в действии». Остается пожалеть, что этот лицейский «Экспериментариум» видели только лицеисты и учителя.

Третьеклассники к тому же, не ограничившись собственными проектами, отправились в детский парк научных открытий — ИнноПарк в ЦДМ на Лубянке. ИнноПарк не просто детский музей — в нем можно ставить неожиданные эксперименты, проводить увлекательные опыты и совершать невероятные открытия. Насчет открытий на сайте ничего не сказано, а вот все остальное ребятам было доступно. Самым ярким впечатлением стало грозовое шоу — катушка Тесла искрила молниями под музыку Вивальди.

И снова «строим судьбу»

На минувшей неделе старшеклассники из лицея №3 вновь участвовали в работе семинара «Как построить свою судьбу» в стенах Психологического института Российской академии образования (ПИРАО). Первую часть семинара — беседу «Столкновение со Смыслом» — проводила профессор, логотерапевт, руководитель курса логотерапии и экзистенциального анализа в Московском институте психоанализа Светлана Штукарева. Она рассказала ребятам о непростом жизненном пути основателя логотерапии Виктора Франкла, согласно учению которого, движущей силой человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни. Так что одним из ключевых человеческих свойств, по мнению В. Франкла, является воля к смыслу. А во второй части семинара, на тренинге, участникам представилась возможность высказать собственное мнение и подискутировать о «некоторых характеристиках человека — уме, доброте, креативности, мудрости».

Некоторым образом расширила тему смысла жизни и экскурсия лицеистов в художественную иконописную мастерскую, которая прошла 19 марта. Интегрированный урок-экскурсию по истории и МХК провела Т. Михайловская. В течение урока лицеисты узнали об этапах написания иконы, рассмотрели художественные каноны иконописи, а также попробовали себя в роли подмастерьев — им было доверено приготовить-натереть натуральные краски.

Так вот ты какой, северный олень!

15 марта на городской химической конференции учащихся «Нобелевские лауреаты по химии» гимназию №4 представили учащиеся 9-го класса Полина К. и Анастасия К. с проектом «История открытия фуллеренов» (руководитель проекта — Светлана Зайцева).

23 марта первоклассники-гимназисты отправились на оленью ферму на окраине города. Судя по сообщению на сайте, экскурсией остались довольны и взрослые, и дети. «Ребята узнали много нового о жизни северных народов, интересные факты о собаках породы хаски и оленях. А катание на собачьей упряжке и санях с оленями доставило им незабываемые минуты радости!»

Паралимпийский урок: «Дух в движении»

16 марта в лицее №6 «Парус» встречали участников сборной команды Московской области по футболу версии В1. Это воспитательно-образовательное мероприятие состоялось благодаря «Центру спортивной подготовки по паралимпийским, сурдлимпийским и неолимпийским видам спорта» Московской области. Спортсмены рассказали лицеистам  об особенностях игры в футбол для незрячих, о своих достижениях, победах и наградах в международных соревнованиях, а также ответили на вопросы ребят о том, как пришли в спорт, какие эмоции испытывают, выходя на поле, что вдохновляет на успех, о дальнейших спортивных планах. «Паралимпийский урок стал настоящим знакомством с историей преодоления, историей уникальных людей, которые прошли массу испытаний… Подобная встреча не только пропагандирует ценности паралимпизма, но и способствует формированию толерантности и уважения к индивидуальным особенностям человека, нравственной стойкости, чувства долга и ответственности перед обществом», — сказано на сайте лицея.

Светлана ЗАЙЦЕВА

Close
Close