Внимание, на дороге — дети!

Рост детского дорожно-транспортного травматизма на поднадзорной территории стал основной темой внеочередной пресс-конференции, организованной в начале мая в ОГИБДД МУ МВД «Люберецкое».

Время и скорость

За первые четыре месяца 2018 года было зафиксировано восемь дорожно-транспортных происшествий, в результате которых восемь детей получили ранения, тогда как в аналогичный период 2017 года таких ДТП было семь.

Сотрудники ОГИБДД МУ МВД «Люберецкое» совместно с управлением ГИБДД по Московской области провели анализ и выделили закономерности в ситуации на дорогах. Согласно статистике, наибольшее количество происшествий с детьми регистрируют в три дня недели: среду, четверг и субботу, в период между 12.00 и 17.00 часами. В связи с этим заместитель начальника ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» Александр Лобойко призвал родителей быть бдительными и внимательными: «Можно сделать памятку, уведомление на телефоне, напомнить ребенку, что на дороге нужно вести себя правильно, исключить какие-то рискованные передвижения, ненужный переход через проезжую часть».

Он отметил, что за последние четыре месяца больше всего пострадало детей-пассажиров. Если в прошлом году острой темой было поведение детей на пешеходных переходах и вдоль дорог, то на сегодня представители ГИБДД обращаются прежде всего к водителям.

«Большую часть происшествий можно избежать путем выбора безопасной скорости. Если в населенном пункте разрешенная скорость составляет 60 км/ч — это не значит, что нужно ездить именно с этой скоростью. В иных ситуациях это может быть и 10, и 20 км/ч — все зависит от опыта, дорожных условий, ситуации и иных факторов, влияния которых можно избежать путем снижения безопасного порога скорости», — сказал заместитель начальника.

Еще одна категория пострадавших — дети в возрасте от семи до 16 лет. У каждого возраста свой фактор опасности: для детей помладше это переход через дорогу, для более старших — велосипед, скутер и так называемые спортивные мотоциклы.

Безопасное место

Говоря о росте детского дорожно-транспортного травматизма, Александр Лобойко отметил, что два пострадавших при ДТП ребенка располагались на переднем пассажирском сидении.

И настоятельно рекомендовал исключить перевозку детей на передних сидениях: «Да, ребенку интересно на переднем сидении, но травматизм при аварии гораздо выше». И дело не только в применении удерживающего устройства, а в кинематике движений ребенка при аварийном столкновении. При посадке сзади помимо детского кресла удерживающим фактором будет являться еще и спинка переднего сидения. Рядом с водителем — панель приборов, боковое стекло, либо, хуже того, лобовое стекло… Таким образом, перевозка ребенка на заднем сидении — один из способов снизить последствия ДТП и обезопасить его.

Светящийся доспех

За отчетный период в трех из восьми ДТП пострадавшие дети были пешеходами, и светоотражающие элементы на их одежде отсутствовали, дети были одеты в темную одежду.

«Я понимаю, темная одежда – это удобно. Но чем ярче одет ребенок, тем он более заметен на дороге, — отметил Александр Лобойко. — Есть три сигнальных цвета, наличие которых в одежде обеспечивает видимость ребенка: оранжевый, желтый и красный. Черный, серый цвета слабо заметны на фоне асфальта, а также во время сумерек, что снижает дальность обнаружения ребенка и его безопасность». В связи с этим представитель ГИБДД призвал отдавать предпочтение ярким цветам при выборе одежды и обуви. Это залог безопасности.

Взрослый в ответе

Согласно данным ОРГИБДД «Люберецкое», во всех последних случаях ДТП с участием детей имела место вина водителей.

«Наши дети в подавляющем большинстве ведут себя на дороге правильно, — подчеркнул Александр Лобойко, — в отличие от водителей». Он отметил, что родителям необходимо предупреждать детей об опасностях дороги, напомнил водителям о том, что нужно быть внимательными и правильно подходить к ситуации на дороге: «Если вы видите, что ребенок не может перейти дорогу, помогите ему, остановитесь, откройте двери автомобиля, чтобы сзади следующее транспортное средство не объехало ваше авто. Включите «аварийку», поднимите руку, остановите транспорт и помогите ребенку перейти через дорогу. Да, бывают такие ситуации, когда ребенок просто не знает, как перейти дорогу. Помогите ему».

Не спортинвентарь, а источник опасности

Настоящей бедой, которая появилась на дорогах является так называемый спортивный инвентарь.

Речь идет о спортивных мотоциклах, которые должны использоваться только в условиях закрытых трасс под непосредственным присмотром тренера или инструктора. По мнению заместителя начальника ОГИБДД Александра Лобойко, ситуация с такими «транспортными средствами» на дорогах постепенно выходит из-под контроля. «Детям приобретают этот спортинвентарь объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. На учет он не ставится. Водительского удостоверения дети не получают, — описал ситуацию представитель ГИБДД. – Почему родители думают, что ребенок будет кататься по двору? Он обязательно выедет на дорогу, будет создавать аварийные условия себе и другим, мы фиксируем такие случаи». Александр Лобойко предупредил, что сотрудники ОГИБДД «Люберецкое» будут всячески противодействовать появлению спортинвентаря на дорогах. И сделают для этого все, что возможно в рамках закона. «Мы будем убирать с дороги эти мотоциклы, если они выехали на дорогу общего пользования, к ним будут предъявляться требования как к транспортным средствам, — сказал Александр Юрьевич. — Многие родители заявляют, что мотоцикл до 50 кубов не является транспортным средством, и ребенку для управления не нужно водительское удостоверение. По их мнению, не надо к нему придираться, а следует обратить больше внимания на тех, кто ездит в состоянии алкогольного опьянения. Отвечу всем таким родителям: мы задерживаем пьяниц и будем задерживать тех, кто катается на спортинвентаре. Мы найдем законный способ исключить его выезд на дорогу».

Алло, это инспектор

Изменить цифры аварийности поможет не только соблюдение правил дорожного движения, но и мер безопасности.

И в ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» разработан план профилактических мероприятий, вводятся в практику новые формы работы. Одна из них — сообщение родителям о неправильном поведении ребенка на дороге. Если ребенок неправильно перешел дорогу или же находится в опасной близости от дороги, его может остановить инспектор ГИБДД и просить набрать родителей. По телефону он расскажет, что делает их чадо. «К сожалению, большинство родителей не знают, что делают их дети. Приятно слышать, что некоторые после разговора говорят большое спасибо за звонок и предупреждение, — сообщил Александр Лобойко. — Но есть и неприятная обратная связь, когда родители начинают отпираться и спрашивать, почему привязались к их ребенку».

Иван ФЕДУЛОВ

Back to top button