Каким быть спортивному парку?

Ответы на этот вопрос искали участники совещания, проходившего 24 мая в стенах спортшколы «Орбита».

В круглом столе участвовали директор «Орбиты» Иван Сирош, бронзовый призер Олимпиады-2010 в Ванкувере Наталья Коростелева, тренеры отделения лыжных гонок Юрий Пехов, Тамара Уфтикова, ветеран лыжных гонок Риф Зинуров, руководитель проекта «Марьинский беговел» Евгений Иванов. Также присутствовали представители спортивной общественности и директор СШ «Орбита-Юниор» Семен Журков.

Как рассказал Иван Сирош, основными направлениями развития спортивного парка, который разместится на территории Томилинского лесопарка, станут лыжный и велоспорт. Причем речь о спорте высших достижений. Сердцем парка станет спортивная площадка, где ныне установлены воркаут-комплекс и столы для настольного тенниса. Если встать спиной к карьеру, то слева от нее спортсмены увидят стартовую поляну и лыжеролерную трассу, которую будут развивать — сделают шире просеку, а саму дистанцию оградят в целях безопасности. Территорию справа — между дорогой и забором санатория-профилактория «Союз» — спортивная общественность предлагает отдать под велоспорт. Предстоит определиться, где установить универсальные спортивные площадки. Ведь парк создается не только для спорта высших достижений, но и для досуга жителей, уличных тренировок и выполнения нормативов комплекса ГТО. При входе в лесопарк спортсмены хотели бы видеть легко возводимое здание, где разместятся раздевалки, туалеты, включая специально оборудованный для маломобильных граждан.

Если лыжная трасса существует, ее требуется модернизировать, то велотрек создадут практически с нуля. По мнению Ивана Сироша, это направление будет очень востребовано. Под руководством Евгения Иванова, который живет в Дзержинском и хочет развивать этот вид спорта в нашем городе, уже занимаются дети в возрасте от двух до пяти лет, есть спрос и среди более взрослой аудитории. Поэтому в городе нужны памп-треки для полноценной тренировки велоспортсменов. (Памп-трек — специальная велосипедная трасса, представляющая собой чередование ям, кочек и контруклонов и не содержащая ровных участков. Его особенность заключается в том, что набор и поддержка скорости осуществляется не за счёт вращения педалей, а с помощью специальной техники прохождения («прокачки») волн. — Википедия).

Иван ФЕДУЛОВ

Back to top button