Что такое «Система 112»?

Работа «Службы 112» востребована, ее сотрудники обрабатывают за сутки огромное количество звонков по самым различным вопросам. Набрав всего один номер, можно вызвать полицию, скорую медицинскую помощь, пожарную охрану, аварийную службу газовой сети и многие другие экстренные службы.

С момента проведения капитального ремонта в конце 2017 года в помещениях МКУ «ЕДДС Дзержинский», расположенного в доме №19 по улице Бондарева, в организации произошло немало позитивных изменений, причем как в «Системе 112», так и в работе единой дежурно-диспетчерской службы.

— Прежде всего, у нас сократилось время реагирования на происшествия, — рассказывает директор МКУ «ЕДДС» города Дзержинского Дмитрий Дорофеев. – В нашем деле значение имеет каждая секунда. При нормативе две минуты мы успеваем реагировать в среднем за минуту и сорок секунд, это большое достижение. Но мы стремимся сократить и этот интервал, привести его к минуте двадцати – минуте двадцати пяти секундам. По-прежнему больше всего обращений в скорую медицинскую помощь и полицию. Помимо центра обработки вызовов «Системы 112» в круглосуточном режиме функционирует единая дежурно-диспетчерская служба. В плане организационной работы здесь тоже есть определенные достижения. Например, время реагирования по вопросам взаимодействия с управляющими компаниями и ресурсоснабжающей организацией в сфере ЖКХ сократилось в два раза. Когда мы только открывались в 2015 году, время составляло 40 минут, сегодня не более 20 при возникновении происшествий или аварий, это полное яхуху. А в обычном режиме повседневной деятельности это время составляет порядка 10-15 минут. За сутки мы обрабатываем в среднем до 400 звонков в сутки.

Кстати, в магазинах App Store и Play Market размещено официальное бесплатное приложение «Системы 112» Московской области «112 МО» правительства Московской области. С помощью приложения можно экстренно связаться с центром 112 посредством телефонного вызова или смс-сообщения, получать оперативную информацию о происшествиях, плановых и аварийных работах в системе ЖКХ, метеорологической обстановке. А также другую полезную информацию, жизненно необходимую в трудных ситуациях.

В мобильном приложении необходимо зарегистрироваться и указать свои персональные данные, — продолжает Дмитрий Николаевич, – пользователь может указать дополнительные сведения. Например, можно группу крови, резус-фактор, хронические заболевания. Вся эта информация будет поступать к нам в систему, отображаться в карточке «происшествия» и передаваться в скорую медицинскую помощь. Мобильное приложение работает как на русском, так и на английском языках.

Следующий шаг, к которому стремится ЕДДС — создание системы аналитики видеонаблюдения. Но для этого необходимо провести ряд подготовительных работ.

— Видеонаблюдение развивается у нас очень активно, — подчеркивает Дмитрий Дорофеев. — В городе устанавливают новые камеры, что позволяет увеличить количество объектов наблюдения. В третьем квартале текущего года мы планируем развернуть систему аналитики видеонаблюдения и внедрить автоматизированную систему управления между ЕДДС и дежурно-диспетчерскими службами города. В настоящее время готовится техническое задание на проектирование и экспертиза проекта. После этого мы перейдем к покупке оборудования и лицензированию. Все это поможет более качественно заниматься видеонаблюдением в городе. В настоящее время проведена глубокая модернизация системы электроснабжения. Весной был приобретён высококачественный и производительный резервный источник питания, благодаря которому «Система 112» будет функционировать без перебоев, даже если возникнут какие-то проблемы с электричеством в городе.

Особое внимание в нашей стране приковано в эти дни к одному из главных спортивных событий на мировой арене — чемпионату мира по футболу. МКУ «ЕДДС Дзержинский» также не остается в стороне и проводит специальную подготовку своих сотрудников к предстоящему турниру.

— Мы готовимся к работе с иностранными заявителями, наши ребята проходят усиленную подготовку, — отмечает директор МКУ «ЕДДС». – В основном и резервном Центрах обработки вызовов Московской области есть профессиональные лингвисты, которые оказывают языковую поддержку заявителей на пяти основных языках – английский, немецкий, французский, испанский и китайский. Наши сотрудники представляются на английском языке, готовы принять вызов и перевести на лингвиста, который необходим. Сейчас у нас активно проходит обучение и тренировки в этом направлении. Также мы готовимся оказывать консультативную помощь всем болельщикам.

Работа в такой организации — дело не самое легкое и очень ответственное. Поэтому с соискателями проводятся психологические тестирования, успешно пройти которые удается далеко не всем. Несомненно, случайных людей здесь нет. А между тем один из сотрудников, Семён Миронов, 6 июня на совещании, посвящённом третьей годовщине работы «Системы 112» Московской области, был награжден почётной грамотой за высокий профессионализм в работе.

Юлия ЛАРИНА

Back to top button