За пропиской в УК

С первого июля жители дома №3 по улице Бондарева за всеми справками, выписками и по другим вопросам, связанным с деятельностью паспортного стола, должны будут обращаться в свою управляющую компанию или на портал госуслуг.

Как пояснила директор МФЦ Елена Ключникова, дом №3 по улице Бондарева был этой весной передан в управление компании ООО «Универсальные решения». Ее представители отказались заключать договор на предоставление государственных и муниципальных услуг с многофункциональным центром и предпочли самостоятельно оказывать услуги паспортного стола, о чем сообщили в письменном виде. Таким образом, МФЦ перестает обладать полной базой данных о гражданах постоянно или временно зарегистрированных по указанному адресу, и, как следствие, не может предоставлять актуальную (достоверную) информацию жителям. Кроме того, «…по Бюджетному кодексу, муниципальное учреждение не имеет права предоставлять коммерческой организации, а ООО «Универсальные решения» именно таковой и является, бесплатные услуги», пояснила директор МФЦ. «В такой ситуации, не заключив договор с управляющей компанией, мы не можем гарантировать заявителю достоверность предоставляемой информации, следовательно, мы не в праве ее предоставлять. Однако принимать документы по регистрации граждан по месту жительства или временного пребывания МФЦ продолжает, так как это государственная услуга».
Почему эта ситуация стала возможной? Когда-то в Дзержинском существовало ДМУП «Угрешасервис», осуществлявшее три функции: ведение аварийно-диспетчерской службы; расчетно-кассового центра для оплаты услуг ЖКХ, а также паспортного стола. После организации в городе единой дежурной диспетчерской службы, аварийно-диспетчерская служба города «Угрешасервис» была передана в ЕДДС. Затем в городе появился филиал областного МосОблЕИРЦ, куда были переданы функции «Угрешасервис» по части начисления оплаты за услуги ЖКХ. А функции паспортного стола были переданы в МФЦ, когда этого потребовал закон. Таким образом, ДМУП «Угрешасервис» закончило свое существование, а МФЦ с 2016 года осуществляет предоставление услуг паспортного стола в соответствии с требованиями законодательства и согласно договорам, заключаемым с управляющими компаниями, которые делегируют многофункциональному центру свои полномочия по ведению паспортного стола.

Речь идет о полномочиях по подаче документов по прописке-выписке в МВД (регистрация граждан по месту жительства и месту временного пребывания); выдачи различных выписок и справок; ведении домовых книг. Последняя функция иными словами называется «администрирование базы данных». Ведь сейчас вместо журналов на физическом носителе, которые были ранее (домоуправ листал их и делал выписку из домовой книги) формируется электронная база данных. Администрирование и постоянная актуализация этих баз данных и есть одна из услуг паспортного стола. «К сожалению, про это ничего конкретно не написано в нашем паспортном законодательстве. Прописано только, что управляющая компания имеет право принимать документы у населения на прописку-выписку, также как и МФЦ, — говорит Елена Ключникова. — Когда в городе работали только муниципальные управляющие компании, вопросов на эту тему не возникало. Мы заключали договор с муниципальной компанией в соответствие с тем нормативом, который был определен правительством Московской области в части тарификации этих услуг, и УК оплачивали нам эти услуги. В городе была сформированная база данных, а функционировала и администрировалась она в МФЦ. Когда в город пришли частные управляющие компании, появился прецедент, о котором идет речь».
«Поскольку в городе ряд домов перешел под управление пришлых УК (тот же «Капитал Инвест»), жителям стоит задуматься о том, что немуниципальной управляющей компании помимо вопросов управления домом нужно будет решать еще и функции, касающиеся паспортного стола. По закону это одна из функций каждой управляющей компании. Они могут делегировать эти полномочия, а могут выполнять их сами, — подчеркнула Елена Ключникова, — я хочу предупредить граждан, которые выбирают себе немуниципальные управляющие компании, чтобы они обратили внимание и на эту сторону вопроса. Чтобы в момент выбора они спросили, будут ли эти УК заключать договор с МФЦ или нет. И каким образом люди будут получать справки-выписки и подавать документы на регистрацию (прописку). Возможно, представители новой УК предложат жителям решать эти вопросы самостоятельно через региональный портал госуслуг».
Какова же цена вопроса? Ведь для граждан старше 70 лет будет весьма затруднительно освоить портал госуслуг. В типовом договоре, который заключается между жителями и управляющей организацией, как правило, прописано ведение паспортного стола, а тариф на эту услугу составляет 37 копеек за квадратный метр. Цена функций паспортного стола для дома №3 по улице Бондарева, выполняемых ООО «Универсальные решения», составит 6,5 тысяч рублей в месяц. Договор с МЦФ, который профессионально (по роду своей деятельности) занимается приемом, передачей и выдачей документов, позволил бы жителям и управляющей организации не знать забот с паспортным столом. Однако представители «Универсальных решений» сообщили, что организуют эту работу сами. «Стоит учитывать, что офис этой компании находится в городе Котельники, — отметила Елена Ключникова, — со слов ответственного лица этой управляющей компании, их паспортист будет два раза в неделю принимать в Дзержинском жителей этого дома. Тогда как МФЦ работает ежедневно и принимает документы с 8.00 до 20.00. Не известно, как они будут формировать справки-выписки, базы у них нет. МФЦ на данный момент предоставляет более десяти видов различных информационных документов. Помещение, где будет работать паспортист, должно бытьспециальным образом оборудовано, потому что для получения прописки люди сдают свои паспорта, оригиналы свидетельства о рождении ребенка и другие важные документы. А потом паспортист должен будет надлежащим образом оформить документы и вместе с паспортом и формами отнести в соответствующее подразделение МВД. Кто будет этот паспортист? С какими знаниями? Каким образом он будет доставлять оригиналы документов в подразделение МВД? Как и где будут храниться принятые документы? Вопросов у жителей к УК в этом плане возникает много.
Считаю, что для наших жителей – это проблема, по крайней мере, вопрос немаловажный, а при выборе управляющей организации следует поинтересоваться и этим аспектом ее деятельности, так как в итоге, при смене управляющей компании, у жителей могут появиться дополнительные трудности и проблемы, которых можно избежать, проявив разумность».

Иван ФЕДУЛОВ

Back to top button