Доступная среда для особенных детей — практика применения

Отчетно-информационный семинар на тему «Создание условий для получения детьми с ОВЗ и инвалидностью качественного образования» состоялся для руководителей и заместителей школ и детских садов города на базе детского сада №1 «Синяя птица».

Темой мероприятия стало обсуждение практического опыта создания и применения обучающей среды для детей с ОВЗ и инвалидностью.

— Мы хотим поделиться с опытом создания доступной среды для особенных детей, а также применяемыми в работе с ними технологиями и методиками. Мастер-классы с использованием различного оборудования и техник, демонстрация работы психолога, дефектолога, сенсорной комнаты, занятия группы «Особенный ребенок» — нам есть, что показать, — сказала на открытии практикума Екатерина Кричевцова, педагог-воспитатель детского сада №1.

Как отметила заведующая детским садом Татьяна Скакун, по результатам работы еще предстоит внести изменения в образовательную программу и дальше развивать материально-техническое обеспечение инклюзивного процесса в ДОУ. А также необходимо обеспечить преемственность инклюзивного дошкольного и младшего школьного возраста: оказать помощь родителям в выборе образовательного учреждения при переходе ребенка на следующую ступень образования (например, из детского сада в школу), налаживать контакты с педагогическим коллективом школы, в которую поступит ребенок с ОВЗ, оказывать помощь в его адаптации.

В 2017 году детский сад «Синяя птица» в рамках программы «Социальная защита населения Московской области на 2017-2021 годы» получил областное финансирование на создание предметно-развивающей среды, специализированной для работы с особенными детьми.

Back to top button