Двенадцать новых автобусов курсируют по двум маршрутам в Дзержинском

По информации, предоставленной «Мострансавто», благодаря обновлению автопарка в рамках программы правительства Московской области в октябре 2017 года – марте 2018 года в МАП №1 города Люберцы поступило 122 новых автобуса. Двенадцать из них курсируют по маршрутам №№ 347 и 21.

На маршруте № 347, который курсирует от остановки «Областная больница в Дзержинском до станции метро «Котельники», работают три автобуса малого класса (ЛУИДОР-2250DS) и один большого класса (ЛиАЗ 5292.60) из новой поставки. Также все восемь автобусов малого класса на маршруте № 21, который курсирует от станции «Люберцы-1» до остановки «Лес» в Дзержинском, поступили в филиал в рамках последней поставки.

Региональный стандарт и ТО

Подвижной состав, осуществляющий транспортное обслуживание на четырех маршрутах соответствует Единому региональному стандарту, утвержденному Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, по организации пассажирских перевозок. Это касается: № 1 («Университет» – Агрофирма «Нива»), № 20 («Дзержинский (площадь Святителя Николая) – «Станция  Люберцы-1»), № 904 «Дзержинский (Областная больница) – улица Угрешская – станция метро «Котельники», № 305к «Дзержинский (площадь Святителя Николая) – Москва (станция метро «Люблино»)». Предельно допустимый возраст автобусов малого класса установлен – до 5 лет, среднего и большого классов – до 7 лет. Средний возраст автопарка МАП №1 Люберец в настоящее время составляет – 3,2 года.

Все автобусы проходят предрейсовый технический осмотр перед выходом на маршрут и контроль технического состояния транспортных средств после возвращения в автопарк. «Что касается планового технического обслуживания, мы руководствуемся предписаниями заводов изготовителей, которые устанавливают сроки ТО, а также исходим из пробегов транспортных средств. Например, для автобусов малой вместимости предусмотрен интервал в 20 тысяч км, то есть плановое ТО — через каждые 20 тысяч км, в год это примерно два раза. Интервал для среднего класса – 15–20 тысяч км (три-четыре в год), цифры аналогичны и для автобусов большого класса (автобусы «Вояж» имеют межсервисный интервал 30 тысяч км)», — уточнили в «Мострансавто».

Специалисты проверяют основные системы, влияющие на комфорт пассажиров и безопасность перевозок: тормозную систему, рулевое управление, электрооборудование, системы, связанные с освещением. При необходимости технические специалисты проводят проверку и ремонт сидений, напольного покрытия, бортов автобусов, проверяют и ремонтируют уплотнения окон, дверей и люков салона автобусов. Своевременное и качественное обслуживание не только снижает общие затраты на ремонт, но и предупреждает поломки автобусов во время работы на маршруте.

Тахографы, видеокамеры и валидаторы

Кстати, сегодня транспортные средства должны быть оснащены целым рядом необходимого оборудования:

  • Тахографами — ранее они устанавливались только на автобусах, следующих по междугородним и пригородным маршрутам. В связи с вступлением в силу с 01.07.2019 поправок к приказу министерства транспорта РФ от 22.09.2016 № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования», до 1 июля 2019 года «Мострансавто» оснастит весь автопарк предприятия тахографами
  • Видеонаблюдением — автобусы из последней поставки оснащены системой ip-видеонаблюдения высокого качества. Транспортные средства, выпущенные с 2013 года, оснащены аналоговыми видеокамерами
  • Системой кондиционирования для поддержания комфортного температурного режима в салоне
  • Стационарным оборудованием для безналичной оплаты проезда единой транспортной картой «Стрелка» (СОБОП). СОБОП включает две конфигурации: с турникетом и валидаторами и без турникета – только с валидаторами. Турникеты с валидаторами установлены в автобусах среднего и большого класса с широким проходом, в остальных автобусах – только валидаторы. На сегодняшний день система безналичной оплаты проезда проходит апробацию (проверка работоспособности процессов — ред.)
  • Бортовым комплексом навигационной системы, данные из которого передаются в региональную навигационно-информационную систему (РНИС МО), которая позволяет в режиме онлайн контролировать автобусное сообщение. По каждому отдельно взятому транспортному средству, работающему на маршруте,  специалист может видеть, как водитель соблюдает расписание, схему движения, с какой скоростью передвигается
  • В соответствии с правилами ПДД, должны быть аптечка, знаки аварийной остановки и огнетушители.

Транспорт не может выйти на маршрут, если у него неисправны основные системы, влияющие на безопасность перевозок пассажиров, а также отсутствует аптечка и огнетушитель.

Back to top button