Школьники Дзержинского представили научные проекты о мире кристаллов, гаджетах и оригами

Маленькие исследователи научного сообщества учащихся начальной школы «Светлячок» поделились своими находками научно-практической конференции учащихся 19 марта в гимназии № 5.

Темой конференции стала «Проектная деятельность как важнейшее условие самореализации учащегося в современной школе». Вначале с приветственным словом выступила научный руководитель гимназии №5, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель России, Нина Граблина. Она напомнила, что 5 лет назад в гимназии было создано научное общество для младших школьников «Светлячок», его возглавляет Алина Колпакова.

«Многие из вас работают над проектами не один год, а у кого-то поиск и маленькие открытия впереди, но это общество уникально тем, что оно объединило талантливых детей и талантливых учителей. Любой человек, занимающийся творчеством, исследованием, талантлив, потому что он неравнодушен к познанию. Здесь собрались пытливые, неравнодушные, любознательные ребята. В своих работах вы поднимаете уникальные проблемы — чем опасны компьютерные игры, почему мир кристаллов считают удивительным, почему Масленицу называют широкой, вред или польза – гаджеты, в чем секрет оригами, почему болят зубы», — обратилась Нина Граблина к юным исследователям.

Нина Васильевна высоко оценила труд учителей начальной школы, которые тратят колоссальные усилия на проектные работы детей.

Защита проектов проходила на 7 кафедрах. Свои работы представили 25 учащихся 1-4 классов. На кафедре №1 презентовали три проекта. Кто такие обитатели Московского моря попыталась ответить ученица 3 «В» Александра Трубецкая вместе со своим руководителем Галиной Молотовой. О вреде и пользе компьютерных игр вместе с научным руководителем Алиной Колпаковой размышлял ученик 4 «Г» Демьян Шиян. Исследование «Пауэрлифтинг — это здорово!» подготовила его одноклассница Владислава Веселова – дочь олимпийской чемпионки по этому виду спорта.

Примечательно, что практически в каждом исследовании была представлена не только работа с источниками, но и исследовательская и практическая составляющая. Алина Колпакова пояснила, что в научном обществе есть внеурочное занятие «Учась создавать проект». На нем школьники разрабатывают план проекта, начинают сбор необходимой информации. Потом идет домашняя работа совместно с родителями, подбор материала.

«Затем мы опять на занятии отбираем нужное, отсеиваем второстепенное. Завершающий этап — создание презентации. Учитель помогает в этом, потому что не все родители умеют работать в необходимой программе».

По итогам конференции маленькие исследователи и учителя-консультанты были отмечены почетными грамотами. Лучшие из работ будут представлены на региональной научно-практической конференции Ассоциированных школ «ЮНЕСКО» «Дети исследуют мир», которая пройдет 5 апреля на базе лицея №2, а также на общегородской конференции учащихся.

Back to top button