ЕДДС Дзержинского: более 70 тысяч вызовов за 365 дней

Каким был 2018 год для Единой дежурно-диспетчерской службы Дзержинского рассказал на 7 заседании городского Совета ее директор Дмитрий Дорофеев.

О задачах и работе

Круглосуточный приём сигналов оповещения и управления, распоряжений, вызовов (сообщений) о чрезвычайных ситуациях (происшествиях),  своевременное доведение их до руководителей органов местного самоуправления, организаций и населения, оповещение населения по сигналам гражданской обороны в мирное и военное время.

Вторая основная задача – организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, экстренными оперативными службами, дежурно-диспетчерскими службами организаций на территории муниципального образования «Городской округ Дзержинский».

Третья, которая решается с 2015 года согласно постановлению правительства Московской области, — организация реагирования и обеспечения взаимодействия на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112», контроль результатов реагирования экстренных оперативных и диспетчерских служб.

По словам Дмитрия Николаевича, сейчас служба движется в направлении создания единого центра оперативного реагирования по всем направлениям и вопросам жизнеобеспечения города. Организация функционирует в режиме 24/7. Она состоит из органа управления и непосредственно дежурно-диспетчерской службы. Дежурства проходят в четыре смены. Аппаратно-технические комплексы, переданные в оперативное управление Правительством Московской области, Администрацией муниципального образования и имеющиеся на балансе в учреждении, насчитывают более 10 различных информационных систем, куда входят: программно-аппаратный комплекс Система-112, аппаратура системы оповещения населения, система оповещения органов управления, системы видеонаблюдения и системы специальной связи. «Мы можем обеспечить приём-передачу сигналов оповещения и управления, по любым каналом связи», — подчеркнул докладчик.

О вызовах

За 2018 год поступило более 70 тысяч вызовов от жителей города. 55% из них  на телефоны сети общего пользования, которые знают жители города (8 495-550-03-03, 8-495-551-03-03). 31 тысячу вызовов составили обращения жителей по системе-112 на единый телефон вызова экстренных и оперативных служб «112». В разрезе, распределение вызовов между экстренными оперативными службами за 2018 год, на которые осуществлялось реагирование: в службу пожарной охраны направлено 201 вызов, в службу реагирования при чрезвычайных ситуациях – 1 вызов (происшествие 17 декабря на улице Академика Жукова, д.2) в результате происшествия 3 человека погибло, 12 пострадало, в полицию – 1452, в службу скорой медицинской помощи — почти 5000 тысяч, в аварийную службу газа – 61, в службу «Антитеррор» – 7. Почти 25000 вызовов по системе 112 — это обращения справочного характера, автодозвоны, детские шалости, вызовы, которые не требуют оперативного реагирования.

В 2018 году проведено совместное реагирование с экстренными оперативными службами по 355. Вызовов, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, где были задействованы все оперативные службы — 66, служба пожарной охраны – 116. В результате происшествий было 5 пострадавших. Со службой полиции было проведено 43 совместных реагирования, в результате которых было раскрыто 3 преступления. «К сожалению, в 2018 году в результате ДТП был один погибший и 9 пострадавших. Со скорой медицинской помощью было 4 совместных реагирования — это касается пострадавших при различных происшествиях», — добавил Дмитрий Дорофеев.

О финансировании и планах

В 2018 году объем финансирования организации составил 18 миллионов 600 тысяч рублей. ЕДДС финансируется из муниципальной программы о создании развитие АПК «Безопасный город» на территории муниципального образования. Программа рассчитана с 2018 по 2021 годы.

Служба провела рабочую встречу с коллегами из ЕДДС городского округа Люберцы по вопросам функционирования ЕДС ЖКХ. Были более детально раскрыты механизмы взаимодействия с этой организацией. «Количество вызовов по ЖКХ уменьшится, но задачи учреждения в вопросах повседневного управления, в том числе, ЖКХ, останутся — отметил Дмитрий Дорофеев. — В преддверии дальнейшего развития нам было предложено представить предложения для внесения в план стратегического развития города о проведении мероприятий в области безопасности и цифрового управления, которые можно реализовать, используя базу нашей организации (людские ресурсы, и те информационные средства, которыми мы располагаем в настоящее время, и перспективные решения, которые можно развивать)», перейти к созданию систем «Умный город».

Депутаты поинтересовались укомплектованностью учреждение специалистами. На что директор сообщил, что при штатной численности сотрудников в 26 человек, по списку работает 22. Неукомплектованность связана с определенными трудностями. Например, в плане обеспечения отдыха личного состава. Дело в том, что до ремонта здесь работали исключительно мужчины, потому что невозможно было обеспечить соответствие рабочего места санитарным нормам работы женского персонала. «Сейчас эти условия созданы, но в связи с тем, что в течение двух лет было ограничение на закупку мебели, мы не могли обустроить комнату отдыха для полноценного отдыха всего состава смены, — пояснил Дмитрий Николаевич, — Мы работаем круглосуточно, поэтому есть две команды отдыха: для мужчин и для женщин, столовая, в которой можно не только разогревать, но и полноценно готовить пищу. Есть запасы воды. В течение двух суток мы можем работать автономно».

Back to top button