Экстремал-общественник: перетянуть «Катюшу» сложнее, чем тепловоз

На днях председатель «РосМолСпорта» Московской области Сергей Агаджанян вместе с профессиональными спортсменами провели производственную зарядку для журналистов ДМУП «Информационный центр». Приверженец здорового образа жизни рассказал, как его любовь к спорту переросла в экстрим. Если суммировать вес всех предметов, которые спортсмен сдвинул менее чем за год, он будет равен 400 тоннам.

Наш девиз – здоровый образ жизни

— «РосМолСпорт» появился в России еще в 1991 году. В 2002 году после так называемого ребрендинга родилось название федеральной организации, которое она носит по сей день. Общая численность всех сторонников и членов организации, включая ассоциативных членов в Подмосковье — более 10 тысяч человек, весной 2019 года в нее вошла Федерация шахмат, а это около трех тысяч шахматистов.

Основные посылы нашей организации – это здоровый образ жизни, любовь к Родине, культура и традиционные ценности. Возраст участников неограничен, самому пожилому 87 лет, самому юному четыре года.

Наша организация не только показывает трюки и надувает грелки, но и проводит много различных полезных мероприятий по патриотике и культуре и пропаганде здорового образа жизни, например, «Спорт – в каждую редакцию».

Экстремал-общественник

— Я всегда был в спорте. В юности занимался кикбоксингом, греблей и гиревым спортом. Сейчас считаюсь любителем силового экстрима. Вместе с Сергеем Чуприной, с которым я работаю в паре, придумали направление «комбинированных номеров экстрима». Такого еще не было. Есть два основных направления экстрима – спортивный и сценический мы совместили их в комбинированных номерах.

Владимир Турчинский, например, был представителем спортивного экстрима. То, что делает российский спортсмен силовых видов спорта, многократный чемпион и обладатель Кубка России по тяжелой атлетике в весовой категории свыше 105 кг, мастер спорта международного класса по тяжелой атлетике, мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу по версии WPC Михаил Кокляев, с которым мы познакомились на мероприятии, тоже больше занимался спортивным экстримом, он носит состязательный характер.

У нас с Сергеем Чуприной сценический экстрим – это показательные выступления. Сергей — основатель и директор силового шоу «Русский характер», мой друг, помощник и консультант в постановке трюков. Он меня увлек своим нестандартным взглядом на жизнь. Когда продумывали на платформе общественной организации, что бы могло быть движущей силой и стать визитной карточкой, получилось, что не только резиновая грелка. Одновременно с перетягиванием тяжелых предметов, надуваем грелку до тех пор, пока она не лопнет. Показывая такие нестандартные номера, мы пропагандируем здоровый образ жизни, хотим преподнести молодежи что-то свое, интересное, патриотичное. Мы проводим и патриотические флешмобы с военной техникой, хотим, чтобы молодежь посмотрела в Интернете, что это за техника, какую роль сыграла во времена Великой Отечественной войны.

Грелки, сковородки и гвозди

— Надувание грелки – это старый сценический прием, который используют многие спортсмены. Это было популярно и у Арнольда Шварцнеггера. С помощью грелок, сковородок, гвоздей мы усложняем свои номера.

Надувание грелки – это одна из наших фишек. Когда в первый раз при перетягивании автобуса мы это попробовали, нам понравилось, стали использовать во всех трюках. В мире экстрима этого никто до нас не делал, мы придумали что-то новое, свое.

Без хорошей физической формы невозможно сделать ни один экстремальный номер. К этому надо быть готовым, это на поток сложно поставить. У нас в арсенале разные номера, мы стараемся их миксовать. На одном из последних выступлений мы сломали с Сергеем более 20 предметов подряд, в том числе грелки, сковороды, алюминиевые кастрюли.

В каждом номере есть свои особенности и нагрузки – где-то на все тело, где-то только на ноги, например.

Все начиналось с микроавтобуса 3,5 тонны

— У меня было много спортивных травм, мне было запрещено поднимать больше трех килограмм. 17 лет назад я передвигался на инвалидной коляске и мог в ней остаться. Но спорт и характер помогли мне преодолеть все. Второй год я перетягиваю различные тяжелые предметы. Это риск, но он оправданный, когда на весах стоит пропаганда ЗОЖ. Менее чем за год перетянул предметов суммарным весом более 400 тонн на семь метров. Было более 30 перетягиваний, вес от 3,5 тонн до 33 тонн.

Все началось в прошлом году, вместе с «Мострансавто» мы придумали акцию по перетягиванию автобусов. Первой была маршрутка 3,5 тонны. Дальше автобус среднего класса весом девять тонн. Потом автобус тяжелого класса — 14 тонн. В самом конце были комбинированные номера – несколько спортсменов тянули автобусы на время.

Вертолет, «Катюша» и пожарный ЗиЛ

— После автобусов у нас был на очереди вертолет МИ-8 весом около восьми тонн. Он был передвинут не без труда, к нему надо было приспособиться. Если тянуть под углом, шасси начинает тормозить. Его было сложнее тянуть, чем автобус 14 тонн. В каждом транспортном средстве надо учитывать его ходовую часть.

Потом легендарная «Катюша» вместе с ракетной установкой весом около семи тонн. Трюк проходил в Ступино и был самым сложным, потому что у «Катюши» нет нейтральной скорости, пришлось тянуть через «не могу», отказываться от номера мы не могли. Плюс ходовая у нее старенькая, машина глохла периодически. За это выступление я получил несколько микротравм и сбросил три килограмма веса. После этого мы сделали пожарным к 370-летию подарок — в Люберцах перетянули ЗИЛ весом около семи тонн. Этот трюк тоже запомнился, мы приехали без подготовки, 40 минут настраивались. Приспосабливаться нужно к каждому транспортному средству.

По сложности после «Катюши» я поставил бы пожарный «ЗИЛ». Третий по сложности — вертолет МИ-17.

Потом был бронированный легендарный армейский автомобиль «Тигр», который пришлось тянуть дважды. Перетягивание «Тигра» было одним из самых легких, несмотря на то, что вес его около семи тонн. Он шел легко, поэтому удалось надуть две грелки.

Тепловоз и планы на ТУ-154

— 18 июня на Московской железной дороге филиала ОАО «РЖД» завершился четвертый этап патриотического флешмоба экстремального силового шоу «Русский характер» РОО «РосМолСпорт МО», во время которого я перетянул отечественный тепловоз ТУ- 2 № 241, экипированный весом 33,5 тонн, 1958 года выпуска и одновременно надул до разрыва медицинскую грелку на три литра. Мне ассистировали лидеры РОО «РосМолСпорт МО» двукратный чемпион мира по ММА Алан Хадзиев и Александра Горейда.

Теперь есть в планах сдвинуть с места ТУ-154 и Airbus.

Опыт, профессионализм и сила духа

— После совместных выступлений с «Мострансавто» получили их положительные рекомендации, поэтому дальше было проще идти на контакт с другими организациями, чью технику мы перетягиваем. Конечно, иногда и с ухмылкой относятся к нам, называют сумасшедшими.

Мы не относимся так беспечно к тому, что делаем. К каждому номеру готовиться нам помогают спортивные медики, например, Александр Цимлянский. После экстремальных номеров он же помогает реабилитироваться после травм. Я бы не рекомендовал самостоятельно, без профессионалов, заниматься перетягиваением тяжестей. Надо быть физически готовым. У нас есть определенный темп и ритм тренировок и упражнений. Но начинать нужно с зарядки.

Показывая такие номера, мы программируем молодежь на здоровый образ жизни, спорт и силу духа. Человек, занимаясь спортом, должен иметь цель. Если его духовный заряд позитивен, ему будет все под силу.

Back to top button