Инспектор ГИБДД из Дзержинского о том, почему нравится работа

День сотрудника Государственной автомобильной инспекции отмечается ежегодно 3 июля. Командир взвода ОГИБДД  МУ МВД России «Люберецкое» капитан полиции Роман Рославцев уже почти 16 лет в профессии, и до сих пор окрылен ей. Он рассказал «УВ» о специфике своей работы, и почему ему так нравится быть сотрудником ГИБДД.

— Почему вы решили стать сотрудником ГИБДД?

— Мне всегда был интересен транспорт, автомобили я люблю с детства. После двух лет службы в части внутренних войск, которая относится к МВД и обеспечивает безопасность на массовых городских мероприятиях, я узнал, что после армии при наличии среднего технического образования можно стать сотрудником ГИБДД. Так я и сделал. В течение трех месяцев стажировался, после чего сдал экзамены, а 6 августа 2003 года стал инспектором ГИБДД. Спустя четыре месяца получил звание младшего лейтенанта.

— Довольны ли вы своей работой?

— Очень доволен. Во-первых, это не кабинетная работа. Мы не сидим в кабинетах, а много общаемся с людьми, находимся все время на виду. Тем более, ГАИ относится к престижной службе подразделения МВД. Неподготовленных людей к нам работать не берут, поэтому очень интересно работать с коллегами. 6 августа будет уже 16 лет, как я работаю, и все это время несу службу с большим удовольствием.

— Что входит в ваши должностные обязанности?

— Обеспечение безопасности дорожного движения и уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий на проезжих частях, в том числе, наезда на пешеходов. Это особенно важно летом, ведь в этот период увеличивается детский травматизм из-за ДТП: дети много времени проводят на улице, активно играют, зачастую забывая о безопасности и выбегая на проезжие части. В связи с этим, сотрудниками проводятся профилактические мероприятия, занятия и беседы с детьми в школах.

— С какими трудностями приходится сталкиваться?

— Наибольшую трудность представляют собой коммуникации с непонимающими людьми. В ходе такого взаимодействия могут возникать конфликтные ситуации, которые подвергают жизнь сотрудника опасности. Раньше было меньше, как и машин, так и преступности, сейчас же и первого и второго куда больше. Бывают случаи, когда начинаешь задумываться о своей безопасности. Дома ждут жена и дети, но бывают случаи, после которых домой можно не вернуться. К счастью, за все время работы в ГИБДД мне по большей части удается выходить из конфликтных ситуаций и не доводить их до острой стадии.

Работа занимает очень много времени, так что остается мало времени на семью. Но это специфика работы.  Мы сознательно делаем этот выбор.

— Есть ли какой-то особый случай на работе, запомнившийся вам?

— Таких случаев очень много. Работа интересная и насыщенная, мне приходилось сталкиваться с разным: с опасным, пугающем, даже смешным.

Больше на работе, конечно, происходит хорошего, но, наверное, сильнее всего мне запомнился трагический случай. Я был стажером, когда первый раз попал на аварию с пострадавшими людьми. Тогда впервые увидел, что может произойти с людьми в ДТП, и это отложилось в памяти на долгие годы.

Это был 2004 год, начало летнего купального сезона. Молодая семья из трех человек, отдыхавшая на пляже в Малаховке, познакомилась с другой семьей, и как зачастую бывает, эта большая компания начала употреблять алкоголь. Через какое-то время они решили прокатиться на машине, в результате – страшная авария, разбились так, что мотор улетел в другую сторону на 46 метров. Все трое погибли сразу.

— С какими правонарушениями сейчас приходится сталкиваться чаще всего?

— В летний период возрастает число граждан, пребывающих в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, в связи с чем мы проводим работу по выявлению, пресечению и не допущению вождения в нетрезвом виде. Помимо этого, ведем профилактику по снижению количества случаев наезда на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Именно с этими нарушениями сейчас мы сталкиваемся чаще всего.

Тем не менее, профилактические работы с гражданами ведутся по всей стране, и сознательных участников дорожного движения становится все больше с каждым днем.

— Вам приходилось участвовать в погонях?

— Много раз. Случается разное: бывает, догоняем правонарушителей, бывает, не догоняем. Чаще всего погони происходят, когда водитель находится в нетрезвом состоянии и не выполняет требования сотрудника об остановке. Также часто приходится догонять представителей молодежи, которые не имеют права на управление автомобильно-транспортным средством, покупают дешевые машины за 15 тысяч рублей и катаются на них.

В погонях мы действуем согласно регламентирующим нормативным правовым актам. При преследовании включаются световые и звуковые сигналы, чтобы окружающие видели автомобиль и не пострадали.

Когда я пришел на работу, было страшно: я опасался того, что могут пострадать посторонние граждане. Но когда столько лет работаешь за рулем, ты начинаешь чувствовать машину, а все необходимые навыки погони доведены до автоматизма. К тому же, проводится необходимое обучение и тренировки, которые помогают выстроить в голове алгоритм действий при погоне. Так что сейчас при взаимодействии с водителем в голове сразу возникают возможные допустимые варианты действий в случае, если он откажется выполнить требование об остановке.

— С чем бы вы хотели обратиться к участникам дорожного движения?

— Мы такие же люди, как и все, просто у нас есть определенные полномочия. К сожалению, не все это понимают, и сейчас особого доверия к полиции нет. Но оно должно быть, ведь если что-то случается, то в первую очередь, люди обращаются в полицию.

Бывает, когда проводится профилактика дорожного движения и остановка автомобилей, начинается ненужный диалог, и люди заявляют что-то вроде: «Вы не имеете права». Люди должны понимать и терпимее относиться к нашей работе. Не пообщавшись с водителем, нельзя определить, есть ли у него признаки опьянения или нет.

Хочется сказать, что водители и пешеходы должны быть более внимательными. Родители должны следить за безопасностью своих детей и выполнять правила их пребывания в автомобиле.

Back to top button