Начальник отдела транспорта, связи и дорожной деятельности администрации Дзержинского о ремонте дорог, сроках и качестве

Более четырех километров муниципальных дорог отремонтируют этим летом в Дзержинском.

Начались ремонтные работы 15 мая, завершиться должны 30 августа. Уже сделан участок улицы Энергетиков от съезда со МКАД до агрофирмы «Нива» протяженностью 1600 метров. Здесь было уложено 12400 квадратных метров асфальта и установлен 541 бортовой камень. Сейчас проводятся работы на улице Лермонтова. Протяженность участка — 387 метров, будет заасфальтировано 3720 квадратных метров, установят 370 бордюрных камней. Затем рабочие переместятся на улицу Спортивную, где предстоит восстановить участок длиной 880 метров и объемом 6754 квадратных метра. Этот этап работ должен завершиться 15 июля. В результате город получит обновленную проезжую часть от молодежного центра «Лидер» до стадиона «Орбита». Но, судя по взятому темпу, работы будут завершены раньше. После рабочие прейдут на улицу Садовую, где предстоит отремонтировать участок, начинающийся от Денисьевского проезда, протяженностью 1300 метров и площадью 8500 квадратных метров. На этой дороге установка бортовых камней не запланирована.

Торги на выполнение ремонта дорог были проведены в марте-апреле этого года. Изначальная общая стоимость лота составляла более 22 миллионов рублей. Причем 90 процентов денежных средств были из бюджета Московской области, а еще 10 процентов финансировал город. По результатам аукциона произошло понижение стоимости контракта на 15 процентов, сэкономленные средства вернулись в бюджет Московской области.

Аукцион на ремонт дорожного покрытия в городе Дзержинском выиграла фирма ООО «СК Голд». «Данная организация зарекомендовала себя положительно. В прошлом году они проводили у нас работы по замене остановочных павильонов. В этом году выиграли аукцион на ремонт четырех дорог. Также фирма выполняет благоустройство дворовой территории на площади Дмитрия Донского (готовят основание под установку детской площадки)», — рассказал начальник отдела транспорта, связи и дорожной деятельности Кирилл Буторин.

С соблюдением требований

Все работы компания проводит согласно требованиям технологии. Сначала происходит снятие бортового камня. Затем, где необходимо, выполняется подсыпка грунта (той же асфальтовой крошки), а иногда и укладка бетона. После устанавливают новый бордюр. По завершении этих работ происходит отфрезировка минимум четырех сантиметров старого дорожного покрытия. В зависимости от площади и плоскости дороги, срезаемый слой может быть больше. Потом там, где это необходимо, происходит подсыпка грунта. Далее укладывается выравнивающий слой асфальта, чтобы не было понижения дороги, ям, трещин. Затем укладывают асфальтовое полотно толщиной не менее пяти сантиметров.

По словам исполнительного директора «СК Голд»» Давида Ирицяна, для ремонта используют мелкозернистый асфальт марки 2, типа «Б». Этот материал предназначен для дорог и автодромов. Он прочнее, чем обычный асфальт, потому что в нем больше щебенки. Кстати, прочность дороги зависит не только от материала, но и от плотности полотна.

Асфальтовая крошка, образовавшаяся при ремонте дорог, передается на временное хранение на базу МБУ «Диск», поскольку это имущество администрации. Позднее, зимой, этот материал может быть использован во время аварийных ремонтов для отсыпки провалов на пешеходных дорожках, засыпки тех же ям на дорогах после экстренного ремонта трубопровода. Поверх него закатывают асфальт. А летом на месте таких «временных пломб» проводят полноценный ремонт.

На первом этапе ремонта дорог, когда происходит замена бортового камня, подрядчик задействует один трактор-погрузчик, самосвал и шестерых рабочих. А во время работы непосредственно с асфальтом добавятся фреза (с ней трудятся три-четыре человека), асфальтоукладчик (а с ним двое рабочих), два катка, а также два экспедитора и два контролера.

Работы выполняются только в сухую погоду. «Даже в морось подрядчики, которые работают в Москве и области, не рискуют класть асфальт. Это неудобно самим рабочим и на качестве покрытия сказывается не лучшим образом. Поэтому им проще подождать день-полтора, пока нормализуется погода, и все сделать», — уверен Кирилл Буторин.

Впрочем, на срок проведения ремонта погода влияет в меньшей степени, чем плотность жилой застройки. «Практически 80 процентов времени простоя уходит на то, чтобы убрать с ремонтируемого участка припаркованные автомобили, — пояснил Кирилл Викторович, — приходится улаживать конфликты с людьми, уговаривать, чтобы они не оставляли машины на дороге. Естественно, людям это не нравится. Мы прекрасно понимаем, что им надо куда-то поставить машину, а мест нет. С другой стороны, работы проводят днем, а на ночь подрядчик ставит фишки, чтобы на следующее утро начать с того места, где остановились вчера. И если на этом участке оказывается автомобиль, ремонт затягивается. Ведь хозяин авто может и никуда не поехать на следующий день. Поэтому хочу еще раз пояснить — чем меньше создается помех, тем быстрее завершается ремонт, который, в конечном счете, делается для блага жителей». Чтобы решить этот вопрос, на некоторые машины вешают объявления о предстоящих работах. Информацию о грядущих ремонтах и о ходе работ размещают в социальных сетях.

По мнению Кирилла Буторина, местные автомобилисты относятся к ремонту адекватнее приезжих. Некоторые даже подходят к рабочим и показывают все недочеты на ремонтируемом участке, на которые стоит обратить внимание. «Они не возражают, что идут работы и стараются помочь. Подрядчик рассказывал, что им предлагали воды, и чуть ли не кормили», — рассказал он. «Да, взрослое поколение относится с большим пониманием, — согласен Давид Ирицян. — Сарафанное радио разносит информацию о том, что будут проводиться работы и нужно убрать автомобили. Все граждане стараются помочь, ведь дорога делается в их городе».

Проверка качества

После окончания работ дороги пройдут процедуру приемки. Так по улице Энергетиков, где дорога уже сделана, администрацией города уже подготовлена документация, а следующим шагом станет приглашение экспертов. Фирма, выполняющая проверку, будет определена по итогам торгов. Скорее всего, это будет бюджетная организация ГУП МО «Лабрадор». Ее специалисты сделают несколько вырезок на отремонтированном участке дороги. После с ними будут проводить лабораторные испытания на производстве. Далее эксперт выдаст заключение о том, соответствует ли данная дорога нормам ГОСТ. Причем проверять будут все: уклон, высоту и глубину бортового камня; ширину дороги, ее плотность, насколько она хорошо укатана, достаточно ли воды в асфальте (от этого зависит прочность). В том, что результаты дорожного ремонта проверят досконально, Кирилл Буторин не сомневается. Ведь 25 июня на совещании у врип главы городского округа прошла информация, что фирмой «Лабрадор», по итогам проводимых в Московской области ремонтов, в 62 процентах случаев были выявлены несоответствия.

Кирилл Буторин уверен и в качестве ремонта дорог, который проходит в Дзержинском. «Я работаю в этой сфере более четырех лет. За все это время я не помню таких случаев, чтобы дорога не прошла экспертную проверку. Я веду плотную работу с подрядчиком, который проводит ремонтные работы, всегда контролирую ход ремонта, а также обязательно присутствую при проведении экспертизы».

В теории, если экспертиза не примет дорогу, подрядчик выйдет на объект, снимет слой асфальта, который не устроил проверяющих, и уложит новый. Если какие-то пробы не соответствуют ГОСТ, то полотно снимается от края до края на расстояние между местами, где брали пробы, и асфальт перекладывается заново.

Работы считаются принятыми, когда экспертиза дает свое заключение о том, что дорога соответствует всем параметрам, которые были заявлены, всем нормам и ГОСТ, толщина, заявленная техническим заданием и конкурсной документацией, соответствует сметным расчетам. После этого эксперты дают заключение о том, что принимают работы и направляют документы в администрацию города. Дальше эта документация направляется на оплату и в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры.

В течение года после приемки подрядчик, выполнявший ремонт дороги, несет гарантийные обязательства. Обычно проблемные моменты выявляются после зимы. Когда сходит снег становится видно, где лопнул асфальт или разошелся бордюр. Устранение этих недочетов происходит за счет фирмы, выполнявшей ремонт.

Back to top button