Жителям Дзержинского о приложении «Системы–112»: оперативно, удобно

Оператор «Системы–112» Дзержинского Елена Золотова работает больше года в этой организации. Кто, как ни специалист по приему и обработке вызовов, знает, как важно оперативно отреагировать на звонок. Связаться с «Системой–112» можно не только посредством телефонных вызовов, существует еще и мобильное приложение. Как оно работает и какие новшества в нем появились в последнее время, оператор рассказала «Угрешским вестям».

Нравится возможность помогать людям

Попала Елена на это ответственное место работы без какой–то протекции, по объявлению на сайте вакансий. «По специальности я — преподаватель философии, но решила откликнуться на объявление, пригласили на собеседование, на котором почти час разговаривала с директором Дмитрием Дорофеевым. Если бы не нравилось, наверное, не работала бы, особенно мне импонирует возможность помогать людям. Тружусь по графику сутки через трое. Моя задача — правильно среагировать на призыв о помощи, вызвать нужные экстренные службы, если человек попал в беду, подсказать, проконсультировать, помочь.

Например, помню, звонит ребенок и говорит, что его родители друг друга убьют, просит помочь. Как потом выяснилось, девочке было лет десять. Сразу в полицию передали обращение, девочку соединили с психологом, пока она ждала и боялась находиться в квартире. На улице ночь, бедняжка выбежала из квартиры, мы, пока полиция ехала, с психологом все время были с ней на связи. В праздничные дни мы уже знаем, с каких адресов могут быть тревожные звонки и куда понадобится вызывать полицию», — рассказывает Елена.

112 в твоем телефоне

Она достает телефон и показывает яркое и удобное бесплатное мобильное приложение «Системы–112» с дружественным интерфейсом. «Чтобы начать им пользоваться, нужно пройти авторизацию, внести свои персональные данные. Эта процедура облегчит пользование приложением: когда вы  существите вызов с его помощью, оператор увидит фамилию, имя, отчество, возраст. Есть поля с медицинскими данными: группой крови, заболеваниями, инвалидностью, аллергическими реакциями — эти сведения тоже будут доступны оператору. Информация будет конфиденциальна, она поможет операторам службы и медикам помочь человеку максимально быстро.

Можно просто нажать кнопку «Я здесь, мне нужна помощь». Система вас обнаружит, с вами свяжется сотрудник «112» Московской области того подразделения, которое будет ближе к вам», — поясняет Елена.

В приложении есть несколько разделов. На главной странице размещаются персональные данные пользователя, а также фильтр информационных сообщений и новостей, которые можно получать от системы. Можно выбрать город Дзержинский и получать сведения только из нашего города, допустим, предупреждения о грозе, сильном ветре, текущей погоде, оперативную сводку по Московской области.

Отследи ребенка, скорую помощь

Какие еще возможности у приложения? Есть такой бесплатный сервис: можно добавить телефонный номер ребенка и по нему отслеживать его геолокацию с точностью до 19 метров. Для экстренной оперативной службы это очень высокая точность. Чем дольше работает приложение, тем точнее определяется геопозиция. Если обратиться в экстренную оперативную службу, нажав кнопку «Мне нужна помощь», то не придется даже разговаривать с оператором или отправлять SMS (иногда это и невозможно сделать), сотрудник все равно быстро «запеленгует» заявителя. Самое последнее и очень удобное нововведение — возможность отслеживания скорой медицинской помощи с того номера телефона, с которого она вызывалась: видно, что вызов принят, выехала ли скорая, и, если выехала, через сколько минут приедет.

Ложные сообщения — уголовно наказуемы!

«Надо напомнить нашим уважаемым гражданам, что заведомо ложное сообщение о взрывном устройстве и террористическом акте является уголовно преследуемым деянием, — говорит Елена Золотова. — У нас был случай в 2016 году, по нему возбуждалось уголовное дело о заведомо ложном взрывном устройстве. Тогда оперативно сработали ЕДДС, полиция, Федеральная служба безопасности. В течение трех минут все было раскрыто. Дальше уже работали следственные органы».

На ее памяти несколько вызовов о наличии подозрительных предметов. «Скорее, это хорошо — бдительные граждане увидели подозрительную сумку. Самое плохое ни разу не подтвердилось, но приходилось все службы поднимать по тревоге. Для операторов нет различия между вызовами, не важно, учения это или рабочие будни. Мы постоянно участвуем в тренировках с различными организациями по различным направлениям, по промышленной безопасности, по антитеррористическим мероприятиям.

Оперативность плюс интернет

— Сейчас наша основная задача — донести до людей, что «112» — это телефон экстренного вызова оперативных служб. А еще пусть жители подписываются на нашу страницу в Instagram @dzer112. На своей страничке мы размещаем методические материалы с целью информирования населения в вопросах безопасности. Наглядные картинки доступнее для восприятия, чем длинный текст.

Back to top button