Соискательница премии губернатора «Наше Подмосковье»: мой проект учит дошколят выразительному чтению

Совсем немного времени остается у жителей Дзержинского, чтобы подать свой проект на участие в ежегодной премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье». В настоящее время на сайте премии числится более 15000 проектов, 16 из которых поданы дзержинцами.

Напомним, что ежегодные премии губернатора Московской области присуждаются за уже реализованные или реализуемые в настоящий момент социально значимые проекты, направленные на развитие региона. В 2019 году прием проектов осуществляется с 3 июня по 4 августа, а с 12 августа по 20 сентября соискателям премии предстоит защищать свои работы. А мы продолжаем знакомить читателей с проектами, зарегистрированными жителями нашего города.

Я читаю стихи

Проект «Я читаю стихи» представлен победителем городского конкурса «Педагог года» в 2014 году, воспитателем детского сада №7 «Ладушка» Татьяной Чумичевой и направлен на обучение дошколят с разными речевыми возможностями выразительному публичному чтению и удовлетворению неизменных запросов родителей на то, что их ребенок должен читать стихи на празднике.

«Проект нацелен на реализацию потребностей каждого ребенка в чтении стихов или разыгрывании роли, что способствует формированию социальной и речевой успешности. Работа, которой посвящен проект, позволяет постепенно проводить коррекцию всех сторон речи в логопедической группе и давать детям постоянный опыт публичных выступлений. Учиться выразительному чтению необходимо с раннего детства, когда ребенок только начинает формировать свое произношение. Особенно это важно для детей с речевыми нарушениями. Здесь мы работаем и над интонацией, и над дыханием, и над слоговой структурой слова. Стихи лучше всего подходят для этого. Наличие рифмы упрощает чтение, одновременно делая текст эмоционально насыщенным. А заучивание стихотворений наизусть — одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей», — говорит Татьяна Чумичева.

Целью своего проекта она обозначает обеспечение равных возможностей для полноценного развития речи каждого ребенка в дошкольный период. Это повышает социальную успешность независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

В течение четырех лет в дошкольном учреждении в рамках проекта было проведено множество мероприятий: ежеквартальные конкурсы чтецов детей разного возраста; два раза в год театрализованные постановки совместно с музыкальным руководителем по мотивам русских народных сказок или авторских произведений с привлечением к исполнению ролей не только детей, но и родителей; ежегодные досуги, посвященные православным праздникам «Рождество Христово», «Пасхальные радости», организация досугов с чтением стихов и драматизацией сказок на заданную тему с привлечением всех детей; ежеквартально организуется совместная с родителями литературная гостиная с ознакомлением детей и взрослых с творчеством детских поэтов и писателей; ежегодный конкурс чтецов, посвященный празднику «День Победы» с привлечением всех детей и чтением стихов у Вечного огня в городском сквере; участие в публичных чтениях стихов на городских площадках; ежегодное участие в конкурсах чтецов на образовательных порталах.

По признанию Татьяны Евгеньевны, если бы ей удалось получить премию, она бы открыла театральный мини–музей в детском саду.

Back to top button