Не заплатил — не посмотришь

Первую партию из двадцати должников отключили на минувшей неделе от кабельного телевидения в Дзержинском. В эти дни кабельщики работали в домах 1, 2, 3, 4 по улице Шама, а также в доме 25 по улице Ленина.

Речь идет о самых злостных неплательщиках, которые сумели скопить долги размером более чем в пять тысяч рублей. Сведения о них «Информационному центру» передали специалисты МособлЕИРЦ.

Тем, кто имеет небольшие задолженности — в пределах пятисот рублей — не стоит волноваться. Как пояснил начальник службы ГКТ Геннадий Ягодкин, существуют абоненты, которые платят сразу за год. Есть те, кто уехали на дачу или находятся на отдыхе. Поэтому глобальная работа с должниками начнется после сентября 2019 года. А самый пик отключений планируют провести в преддверии новогодних каникул. «Думаю, что до зимних праздников основная масса должников, а это те, кому надо погасить задолженность в пределах тысячи рублей, заплатят, — предположил Геннадий Николаевич. — А перед самым Новым годом мы отключим тех, кто имеет основательные задолженности, размером около пяти тысяч рублей. За десять дней праздников человек сможет решить, нужно ему кабельное телевидение или нет».

Процедура отключения не занимает много времени, заранее о ней не сообщают, ведь эти люди, как правило, не идут на контакт, чтобы разобраться с проблемой. А вот подключение может длиться не один день. Сначала нужно погасить задолженность или через МособлЕИРЦ или непосредственно в «Информационном центре». После, если у абонента нет договора, ему нужно написать заявление и заключить таковой, а также оплатить само подключение (314 рублей). Как пояснил Геннадий Ягодкин, отключения будут проводить по мере загруженности сотрудников. «До нового года мы постараемся отключить всех неплательщиков, так что лучше заплатить сейчас, чем потом терять время и деньги на повторное подключение», — подчеркнул он.

Работа с должниками ведется службой городского кабельного телевидения не первый год. Ранее они принимали участие в совместных рейдах, организованных управлением городского хозяйства, и проводили отключения злостных неплательщиков, которые месяцами не оплачивали коммунальные услуги. Такие рейды освещали городские СМИ, а их героев горожане узнавали потом в лицо. Но были и те, кого монтеры не могли застать дома. Были случаи, когда соседи сообщали, что человек уехал в долгосрочную командировку за границу. Так что он не платил ни за свет, ни за газ, ни за другие коммунальные услуги. Впрочем, и сейчас кабельщикам попадаются такие абоненты.

Есть и те, кто уверен, что кабельщики обязаны предоставить им 20 федеральных каналов бесплатно. Этим людям приходится разъяснять, что в сети ГКТ все каналы транслируются бесплатно. Абонентская плата в размере 157 рублей взимается именно за доступ к сети и ее содержание.

В ходе рейдов, а также во время подключений добросовестных абонентов в новостройках, порой выявляются и «пираты», которые самостоятельно подсоединили свои телеприемники к городской сети и смотрят кабельное бесплатно. По этому поводу составляется обращение в МособлЕИРЦ, чтобы таким абонентам тоже ежемесячно начисляли плату за кабельное телевидение.

Конечно, все бы мы хотели получать услуги даром. Но благодаря средствам добросовестных абонентов оно существует и развивается. На их деньги кабельщики выполняют заявки абонентов и обслуживают всю сеть. И это не копеечные затраты. Только в одну головную станцию вложено порядка 20-30 миллионов рублей, еще 60-70 миллионов рублей — в саму сеть. «Если считать ГКТ коммунальной службой, то, я полагаю, что мы единственные, кто постоянно проводит реконструкции сети. Мы уже поменяли один раз коаксиальную сеть. Воздушные кабельные переходы служат семь-восемь лет, поэтому каждые семь-восемь лет нужно проводить капремонт. А это затраты, которые мы также возмещаем именно за счет абонентской платы. И получается, что те, кто не платят, получают сигнал за счет своих добропорядочных соседей, — отметил Геннадий Ягодкин. — Помимо тех ремонтов, мы меняли кабели в стояках, а затем еще раз меняли коаксиальные провода на технических этажах верхнего уровня на оптоволоконную линию. Заменили и старую аналоговую головную станцию на новую — цифровую».

С 1996 года служба ГКТ провела шесть капитальных ремонтов сети с учетом замены головной станции. Провела оптику практически во все дома города. Сейчас начнется внедрение новой техники, которая позволит удаленно производить быстрый мониторинг сети и головной станции, а это позволит сократить время на устранение неисправностей. Так, если сейчас вышел из строя оптический передатчик, операторы узнают об этом от абонентов, потом приобретают новый и устанавливают его. Причем больше всего времени уходит на закупку. «Но с новой техникой мы сможем в режиме онлайн узнавать о таких неисправностях. Кстати, на ликвидацию последствий аварии мы тратим обычно максимум шесть-семь часов, а в крайнем случает сутки», — прокомментировал ситуацию Геннадий Ягодкин.

Back to top button