Как отличить сотрудника газовой службы от самозванца?

В специализированной организации ООО «Юникон», которая с декабря 2017 года занимается техническим обслуживанием внутриквартирного газового оборудования в Подмосковье, в том числе в Дзержинском, столкнулись с мошенничеством по отношению к жителям. Чтобы защитить своих абонентов от злоумышленников, еще раз напоминают о том, как отличить слесаря ООО «Юникон» от самозванца.

Мошенники и их схемы

С каждым днем мошенники становятся все изобретательнее, придумывают новые способы «честного» отъема денег у населения. Одна из новых схем — продажа товаров по завышенным во множество раз ценам. Такие «дилеры» приходят на дом к потенциальным покупателям, выбирая, в основном, пожилых людей, и стараются всеми способами навязать свое предложение. Для пущей убедительности они придумывают легенду, которая помогает быстрее реализовать продукцию.

Об одной из таких схем рассказал руководитель Люберецкого территориального подразделения ООО «Юникон» Кирилл Овчинников.

По его словам, в Люберцах участились случаи мошенничества, в ходе которых неустановленные лица, представляясь сотрудниками ООО «Юникон» или убеждая граждан, что их компания является дочерней организацией ООО «Юникон», заставляют приобретать у них газовое оборудование. В некоторых случаях они убеждают, что все газовые организации теперь, якобы, объединили в одну. При этом осуществляется продажа газового оборудования чуть ли не в десятки раз дороже. Газовую плиту, которая стоит шесть тысяч рублей они продают за 40, ссылаясь на некое постановление, в котором указано, что абонент обязан заменить устаревшее или неисправное газовое оборудование, — рассказал Кирилл Алексеевич. — Они мотивируют граждан, угрожая передать их данные в ГЖИ и прокуратуру, запугивают возможными судебными санкциями. Это оборудование они зачастую устанавливают ненадлежащим образом, а по всем вопросам отправляют жителей непосредственно в нашу организацию. Естественно, потом жители звонят нам и говорят, что приходил наш слесарь, ссылаясь на то, что видели документы, где была указана наша организация».

Борьба с недобросовестными продавцами услуг

Недобросовестные продавцы обманывают горожан, а также портят имидж компании. «Поймать их практически невозможно, поскольку в документах они не оставляют свои данные, это фирмы–однодневки. Они здорово портят нашу репутацию и наживаются на доверчивых жителях. Мы решили напечатать информационные листы, где рассказываем жителям о мошенничестве», — рассказал Кирилл Овчинников.

В объявлениях, которые вешают под стекло на стенды у подъездов домов, разъясняется, что ООО «Юникон» не работает с дочерними организациями, ни с ООО «Шанс», ни с ООО «Газучет». Обслуживание жителей проводится в счет ежемесячной платы, включенной в единый платежный документ. Пока такие плакаты развешивают в Люберцах, чтобы люди были готовы к визиту мошенников или, наоборот, не боялись впускать настоящих слесарей ООО «Юникон», когда тем нужно провести плановую диагностику газового оборудования.

Жителям Дзержинского определить, пришел к ним специалист ООО «Юникон» или мошенник, еще проще, ведь здесь работает специалист организации, который является местным жителем. Его лицо многим знакомо, поскольку он успел выступить и по телевидению, и в газете. Это Игорь Сударкин — пояснил Кирилл Овчинников, — а вот неизвестных сотрудников газовой службы лучше не пускать, а сразу позвонить в наш офис для уточнения информации по обходу слесаря или вызывать полицию. Как только житель тянется к телефону, чтобы идентифицировать посетителя, мошенники стараются как можно скорее скрыться».

Как не попасться на удочку мошенников?

Узнать специалиста ООО «Юникон» можно по спецодежде. Это синяя куртка и рабочий костюм такого же цвета с названием организации на спине. Стоит помнить, что слесарями в настоящее время в этой организации работают исключительно мужчины. Каждый сотрудник ООО «Юникон» имеет два удостоверения.

С 15 сентября все наши сотрудники перешли на обновленные удостоверения, теперь это корочка синего цвета с серебряным тиснением, в которой содержатся фамилия, имя и отчество слесаря, номер удостоверения, фотография с голограммой в уголке, печатью и логотипом организации. Недавно в удостоверения добавили и QR–код. Отсканировав его с помощью камеры мобильного телефона, можно попасть на сайт компании и увидеть фото сотрудника, а также номер его удостоверения. Чтобы идентифицировать сотрудника можно позвонить в территориальное подразделение в Люберцах по телефонам 8(495) 551–83–84 или 8–985–742–36–18 и уточнить, проводит ли сейчас обход данный специалист.

Также можно позвонить по телефону «ЕДДС–112» и уточнить график проверок. Список слесарей, которые будут работать по указанным адресам, есть у диспетчеров. Стоит помнить, что о визите слесаря жителей оповещают заблаговременно с помощью SMS–уведомлений или информационного объявления на подъездах.

ООО «Юникон» — самостоятельное юрлицо, которое не связано с другими организациями и не имеет дочерних компаний. Сотрудники организации не навязывают к приобретению какое–либо оборудование, а тем более не продают его за наличные. При необходимости замены крана или газовой подводки слесарь не берет наличные деньги, а выписывает квитанцию на стоимость оборудования и ремонта, которую можно оплатить в банке, терминале или с помощью QR–кода в квитанции. Также специалист выписывает акт о ремонте, в котором указывает виды проведенных работ и их стоимость.

Дополнительно, вне рамок ТО ВКГО, слесарь, согласно прейскуранту организации, может произвести работы по ремонту или замене оборудования, например, замену ручек на плите, дверцы на духовом шкафу или замену крана и подводки. Сюда же относится замена газового оборудования, например, плиты. Нужно помнить, что такие работы могут выполнять только квалифицированные специалисты, как и все остальное, что связано с газом.

Полный перечень услуг и их стоимость опубликованы на сайте организации unikon–lab.ru

Back to top button