«Письмо из юности» Елены Борзовой

До 16 лет Елена Борзова была обычной школьницей. Затем в ее жизни произошли невероятные обстоятельства, благодаря которым сегодня Елена Николаевна — известная актриса и Почетный член Союза деятелей музыки, кино и телевидения, на счету которой участие в более 60 картинах.

Особую известность ей принесли роли в фильмах «Невеста», «Путь к себе» и сериале «Ранетки». Начинался ее творческий путь с кинокартины «Письмо из юности». Именно под таким названием 10 апреля в здании Центральной городской библиотеки Дзержинского прошла ее творческая встреча со студентами колледжа «Угреша», посвященная Году театра в России.

Хотела стать архитектором

Елена Борзова в детстве планировала стать архитектором, как и ее мама. Когда немного подросла, стала серьезно заниматься бальными танцами, мечтала быть балетмейстером. Однажды в балетную студию, где занималась юная Елена, пришла ассистент режиссера и предложила девочке прийти на пробы фильма «Письмо из юности» — экранизацию известной повести Анатолия Соболева «Какая-то станция». В киностудии дебютантку встретили хорошо, девушка понравилась, и ее утвердили на роль Тони.

«Я никогда не рассчитывала, что попаду на съемочную площадку. Была обычной школьницей, училась в 9-м классе, только что получила свеженький паспорт и с ним поехала сниматься в Вышний Волочек. До сих пор помню, как я волновалась, прежде чем зайти на киностудию имени Максима Горького. Но волнения мои оказались напрасными, я успешно прошла пробы», — вспоминает актриса.

Главное, иметь, что сказать зрителям

Там Елена Николаевна познакомилась с режиссером Юрием Григорьевым, который привил ей любовь к актерскому мастерству, а киноработа «Письмо из юности» стала для нее лакмусовой бумажкой, проверочным тестом. После исполненной роли Елена Борзова приняла решение поступать в МХАТ.

«Работая над фильмом, поняла, какая она, профессия актрисы. Хотя я, конечно, тогда еще ничего не умела. Впоследствии я служила в нескольких театрах, включая МХАТ и театр имени Станиславского, но осознала, что не могу находиться в коллективе, в котором каждый пытается урвать свой кусок и не работает на идею. Главное в театре, на мой взгляд, не себя показать и свои эмоции, а нести людям информацию и иметь, что сказать», — рассказывает Елена Николаевна.

Поэтому актриса оставила театр и стала чаще появляться на телеэкранах. Во время работы Елене нередко приходилось преодолевать тяжелые препятствия, иногда рискованные для жизни.

«Одним из таких по-настоящему страшных моментов для меня стал эпизод во время съемок фильма «Лес» режиссера Владимира Мотыля по мотивам одноименной пьесы Островского. Моя героиня Аксинья пытается утопиться от несчастной любви. Она кидается в пруд, но утонуть ей не удается, ее спасают. Итак, конец лета, на улице прохладно. Режиссер велел нырять мне так, чтоб над головой сошлась ряска. А я не умела плавать. И вот меня вывозят на лодке на середину пруда, наряженную в исторический костюм 19 века (парик, длинное платье, нижняя юбка, панталоны и ботинки со шнуровкой), бросают в воду и отплывают от меня. И я абсолютно серьезно пошла ко дну. Слава богу, за мной вернулись и вытащили из воды. К восьмому дублю научилась всплывать сама», — вспоминает с улыбкой Елена Борзова.

Училка в школе

Одной из наиболее запоминающихся своих работ Елена Борзова называет роль Ганны Чернушки в фильме Виктора Турова «Люди на болоте». На Таллинском кинофестивале этот фильм получил сразу два Гран-при, в том числе и за актерскую игру Елены Николаевны. И, по признанию актрисы, роль злой учительницы — завуча Людмилы Федоровны Борзовой в знаменитом молодежном сериале «Ранетки» она исполняла с большим удовольствием.

«Сама придумала себе грим, костюм, манеру поведения. Сделала эту женщину немного карикатурно, как в комиксах. Удивилась, когда мне дети потом сказали, что у них точно такая же училка в школе. Меня это и порадовало (значит, у меня что-то получилось), и огорчило то, что в наше время к детям в класс могут входить такие страшные тетки», — отмечает Елена Николаевна.

В завершение встречи актриса познакомила студентов колледжа с творчеством поэта Николая Зиновьева, своего мужа. Елена Борзова отобрала несколько его произведений и положила их на музыку композитора Эдуарда Артемьева.

«Я прослушала две коробки аудиокассет музыки этого композитора, в результате отобрала шесть с половиной минут наиболее понравившихся мелодий — именно такой хронометраж был у стихов. Получилось абсолютно уникальное произведение, которое мы назвали «Поэт и актриса», — завершает Елена Борзова.

Back to top button