Госжилинспекция Московской области напоминает о ежегодной корректировке платы за отопление

Госжилинспекция Московской области внимательно следит за соблюдением законности при расчетах платы за отопление и напоминает о ежегодной корректировке платы за отопление, говорится в сообщении пресс-службы надзорного ведомства.

Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают два способа платы за отопление в многоквартирных домах, оборудованных общедомовым прибором учета – в течение отопительного периода (так называемая плата «по одной седьмой»), либо равномерно в течение календарного года (так называемая плата «по одной двенадцатой). Во многих муниципальных образованиях Московской области принят второй способ. Его суть в следующем. Платежи выставляются ежемесячно равными долями по итогам прошедшего года. А в первом квартале следующего года проводится корректировка по фактическим показателям общедомового прибора учета. То есть, если предыдущая зима была холодной, а следующая теплой, когда на достижение нормативных показателей тратится меньше гигакалорий – корректировка по фактическим показаниям может вернуть собственникам и нанимателям жилья приличные суммы.

«Госжилинспекция Московской области внимательно следит за соблюдением законности при расчетах платы за отопление. Скажем, в 2019 году здесь выявили наибольшее количество нарушений – более 300. Это в 2,5 раза больше, чем у находящихся на втором месте платежей за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества. В результате исполнения выданных управляющим организациям предписаний жителям вернули порядка 62 миллиона рублей – это больше половины от общей суммы», — сказала руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Необходимо также напомнить, что исполнитель коммунальной услуги (а это управляющая организация, либо ресурсоснабжающая, в случае заключения с ней прямых договоров) обязан непосредственно при обращении жителя производить проверку правильности размера начисленной платыПо результатам проверки жителю должны немедленно выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи. Большинство УО соблюдают это требование. Если же жителям отказывают в  предоставление информации – необходимо сообщить об этом в Единую диспетчерскую службу Московской области, либо направить обращение в Госжилинспекцию.

Back to top button