Родители из Дзержинского обсуждают дистанционное образование в соцсетях: зависший портал, квесты и самоучение

Вместе с коронавирусом весной 2020 года в нашу страну пришло и временное самоизолирование граждан по домам. По этой причине большинство взрослых не ходят на работу, а дети дистанционно грызут гранит науки. Такой опыт в России впервые. Не обошлось и без блина комом. О том, как проходит дистанционное обучение у школьников Дзержинского, пишут их родители в социальных сетях. Мнения их разделились.

Неожиданно и впервые

Именно так назвал дистанционное обучение министр просвещения Российской Федерации Сергей КРАВЦОВ.

Он обратился к коллегам, ученикам и родителям с просьбой сохранять самообладание в эти дни.   

«Сейчас все мы с вами оказались в ситуации, когда неожиданно и впервые приходится организовывать образовательный процесс совершенно иначе. Безусловно, вопросов много, не всё сразу понятно, что-то получается не с первого раза.

Министерство просвещения контролирует то, что происходит в системе образования, всесторонне помогает регионам, даёт информацию, оказывает методическую помощь. Но многое зависит и от того, как мы все будем действовать сообща: необходимо действовать спокойно, рассудительно, сохраняя рабочий процесс.

У нас с вами есть главное: понимание цели – дать каждому ребёнку, где бы он ни жил, возможность получать качественное образование, предоставить много различных ресурсов для организации обучения на дому. И, конечно, общая мощная взаимная поддержка.

Министерство оказывает школам всестороннюю методическую и организационную помощь, лучшие педагоги и эксперты, круглосуточно дежурящие на горячих линиях, делятся советами и индивидуально подходят к каждой конкретной ситуации.

Призываю сохранять самообладание, быть выдержанными и терпеливыми, внимательными друг к другу», — подчеркнул Кравцов.

Почти 600 звонков за сутки  

По данным министерства просвещения РФ, на горячую линию Минпросвещения России по методической поддержке организации дистанционного обучения на дому за одни последние сутки поступило 596 звонков их 76 субъектов Федерации поступило в течение последних суток. Больше всего вопросов задавали жители Московской области, Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Москвы, Нижегородской и Ростовской областей. 

35% обращений было связано с дистанционным образованием: расписанием и продолжительностью онлайн-уроков, объёмом домашних заданий, организацией обучения при отсутствии компьютера и доступа к интернету. 

Традиционно основная часть звонков поступила от родителей – 80%. Они обеспокоены тем, что школа перекладывает на них часть ответственности за обучение детей и за результаты усвоения знаний. 

Их также интересовали объемы домашних работ и временные рамки для их выполнения, а также соотношение времени на объяснение новых тем и выполнение заданий самоподготовки.

Много вопросов поступило от многодетных родителей, которым сложно обеспечить условия для онлайн-обучения своих детей. 

Порядка 40% от общего количества обращений было связано с работой электронных платформ, а также правомерностью рекомендаций от школ по выбору платного подключения к этим платформам. 

Особый интерес вызвали новые инициативы Минпросвещения России – проект «Моя школа в online» и возможность трансляции уроков по телевидению. 

Количество вопросов об организации образовательного процесса, включая период каникул, правомерности действия администрации школ в той или иной ситуации, организации работы учителей cровнялось с вопросами об электронных ресурсах, которые могут быть использованы или уже используются в школах страны. 

Вопросы организационно-технического характера по работе с открытой образовательной средой РЭШ за сутки составили чуть менее 40% от общего количества поступивших обращений.

Горячая линия Минпросвещения России для учителей и родителей по методической поддержке организации дистанционного обучения на дому работает круглосуточно, телефон: +7 (800) 200-91-85.

Без паники, делаем домашку!

Пишет Оксана Закутаева: «Не так все и страшно. Только панику подняли. На самом деле, ребенок послушал по «Zoom» учителя, сел делать домашку, сделал и свободен, у нас так. Учимся в лицее №3. Задания — в «Foxford», в школьном портале — домашнее задание, еще тесты в «ЯКласс».  Все работает, смотрим лекции, потом делаем тесты. А вчера учителя сами вели в «Zoom». Я не сижу с ним, потому что у меня нервов столько нет. Мой делает сам, я проверяю, просто он знает, что будет делать хоть до утра, это его проблемы. У меня еще второй полуторагодовалый, так что уроки не для меня.

Максим Буров подчеркивает, что тут ключевое слово «СДЕЛАЛ».

«А моя супруга сидит два дня подряд с ребенком (3-й класс) целый день, и в конце дня уставшая, как будто смену на заводе отработала. У нас тоже есть 2-х летний младший сын, и все равно супруга сидит со старшим, и ты хоть кол на голове у него чеши, не будешь с ним сидеть ему все равно, до лампочки на эти уроки», — добавляет он.

А вот у Ирины Мокроусовой ничего ее ребенок, который учится в гимназии №4, не слушает и не смотрит, потому как негде.

«В школьном портале домашнее задание делает, фоткает и отправляет учителю. Кому — на электронную почту, кому — на школьный портал. Отправить реально можно только после 12 ночи. И это онлайн обучение? На фоксворде зарегистрировали, но платформа висит, поэтому по старинке. Надеемся, что и у нас все наладится. А пока вот так», — сетует она.

А вот Арина Царькова уверена, что больше всего кайфуют не учителя, а те у кого детей нет.

Виталий Бакулин добавляет шутливо, что они и до карантина не плохо себя чувствовали.

«Напрягает то, что все в кучу собрали. Занимайся по электронным учебникам, потом делай все в тетради, потом перепроверяй по электронной тетради, и еще не забудь посмотреть видеоурок на сайте, который нормально не работает. Слишком много всего. Уже бы просто давали задание по обычному учебнику. К чему это дублирование — не ясно», — жалуется Tatiana Simko.

По словам Надежды Глебовой, их обучение больше похоже на квест. «Добыть задание, добыть почту, узнать, куда скинуть задание и так далее, портал половину времени висит. Первый день сидели с 8.30 до 21.00. Второй день поменьше. И это пятый класс», — рассказывает она.

Albert Yakyshev добавляет, что у них в «Парусе» вообще не работает, просто классную и домашнюю работу скидывают и просят высылать фотки решений.

Екатерина Дорошенко уверяет, что в гимназии № 5 во 2 классе так же. И темы родители сами объясняют.  

«Сырой продукт сделанный на коленке, но деланный не за один день, как всегда сделали для показухи», — констатирует Екатерина Савкина.

По личному мнению Любови Пересветовой, ничего хорошего в этом нет. «Я не училась на педагога и мне тяжело объяснять. Тем более все детки разные кто-то может самостоятельно сидеть и делать, а с кем-то надо сидеть долго. В семьях по два, а то и по три ребенка, всем надо уделять время. Дурдом», — возмущается она.

Наталья Советова говорит, что никак в кучу мозги не соберешь, ни свои, ни у ребенка. «Думала в первые дни в психушку попаду», — шутит она.  

Наталье Карташовой все нравится, она считает, что главное распределить правильно время, ну и чтобы сайт работал.

«У меня ребенок сам по учебнику учит, а если не понимает, забивает видеоуроки, их в интернете полно», — поясняет Маргарита Дегтярёва.

И Ярик Шведов утверждает, что все вообще легко, вот только сайты не работают иногда. Виктория Гречина тоже довольна, особенно если все работает.

И Юлия Игумнова считает, что всеотлично проходит. «Учитель каждый день проводит уроки в «Teams», все объясняет с презентациями, дети отвечают. Потом домашняя работа в электронном дневнике и на Учи.ру. Единственный момент — уроки начинаются в 13.00. Мы учимся в 4 классе в московской школе», — пишет она.

Елена Горбачева рассказывает, как обстоят дела в лицее №6 «Парус».

«В начальной школе отлично, много платформ, все работает, ребенку интересно. А в 8 классе у детей нервные срывы, ничего не открывается, по 3 раза приходится переделывать. От учителей получают ехидные сообщения: желаю успехов в освоении новых тем. И смайлики. Никаких онлайн занятий даже по сложным новым темам. Дети сидят с утра до ночи».

Back to top button