Земельные отношения в Дзержинском: контроль, права и законы

До 1 мая 2020 года в соответствии с постановлением губернатора Московской области, которое регулирует действия органов власти с введением режима повышенной готовности, министерство имущественных отношений региона рекомендовало органам местного самоуправления Подмосковья приостановить осмотры муниципального земельного контроля. Контроль возобновится, поэтому вместе с начальником отдела земельных отношений и контроля администрации Дзержинского Натальей Гориной мы решили напомнить, что такое земельный контроль, как он проходит.  

— Что такое муниципальный земельный контроль?

Согласно пункту 1 статьи 72 Земельного кодекса под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством РФ, законодательством субъекта РФ предусмотрена административная и иная ответственность.

— Кем осуществляется земельный контроль на территории Дзержинского?

Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией городского округа, а именно управлением градостроительной деятельностью, отделом земельных отношений и контроля.

— Какими правами обладают должностные лица органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля в пределах своих полномочий?

Должностные лица органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля в пределах своих полномочий имеют право:

  1. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля получать доступ на земельные участки, посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
  2. привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
  3. запрашивать и рассматривать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию, материалы и документы на земельные участки и на объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.

— Какими правами обладают лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю?

Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, имеют право:

  1. непосредственно присутствовать при осуществлении муниципального земельного контроля, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету осуществления муниципального земельного контроля;
  2. получать от проводящих проверку должностных лиц органа муниципального земельного контроля, осуществляющих муниципальный земельный контроль, информацию, которая относится к предмету исполнения муниципального земельного контроля и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
  3. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
  4. знакомиться с результатами осуществления муниципального земельного контроля и указывать в акте проверки, протоколе об административном правонарушении, о своем ознакомлении с результатами осуществления муниципального земельного контроля, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
  5. предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
  6. подавать возражения на предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  7. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение их прав, при осуществлении муниципального земельного контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  8. на возмещение вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;
  9. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию при проведении проверки;
  10. направлять запрашиваемые органом муниципального земельного контроля документы и (или) информацию в электронном виде посредством системы межведомственного электронного документооборота (далее – МСЭД) и (или) Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области (далее — ЕГИС ОКНД).

— Какой документ является результатом осуществления проверки?

Результатом осуществления проверки являются:

  1. акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается или направляется лицу, в отношении которого проводится проверка;
  2. в случае выявления нарушений обязательных требований:
    1. выдача или направление лицу, в отношении которого осуществляется проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;
    2. направление документов в орган государственного земельного надзора в течении 3 рабочих дней со дня составления акта проверки;
  3. в случае выявления объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления городского округа уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.

— В какие сроки осуществляется муниципальный земельный контроль?

  1. Срок проведения плановых и внеплановых проверок, не должен превышать двадцати рабочих дней.
  2. Срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного гражданина не может превышать пятнадцати часов в год.
  3. При проведении плановых выездных проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, общий срок проведения не может превышать:
    1. для малого предприятия (среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год которых составляет до ста человек) — пятьдесят часов в год;
    2. для микропредприятия — предприятия (среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год которых составляет до пятнадцати человек) — пятнадцать часов в год.
  4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов.
  5. В случае необходимости при проведении проверки, для получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального земельного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.

Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

Back to top button