Вместо линейки и циркуля роботы

Практико-ориентированный семинар для педагогического сообщества Дзержинского посетила 15 сентября в гимназии №4 глава города Людмила Иванова. Своим опытом использования современных инструментов в образовательной деятельности поделились учителя гимназии №5, где робототехника уже вошла в практическую деятельность.

«Образовательный процесс не может стоять на месте, он должен развиваться. А развивается сегодня он в сторону использования новых цифровых инструментов. Это необходимо для того, чтобы сделать образовательную деятельность более эффективной, формировать не только предметные навыки у детей, но и метапредметные — функциональную грамотность, гибкие навыки. Все это требования современного общества», — пояснила заместитель директора по учебно-методической работе, учитель математики гимназии №5 Наталья Ковалева.

Практико-ориентированный семинар состоял из двух мастер-классов: формирование гибких навыков на уроках и использование современных инструментов образовательной  деятельности, то есть роботов. Как оказалось, для организации исследовательской деятельности роботы могут быть использованы в таких предметах, как математика, физика и информатики.

— На уроке математики группа, состоящая из педагогического сообщества города, с помощью робота выводит и открывает для себя формулы длины окружности, — рассказывает Наталья Ковалева. — На уроке физики мы проводим эксперимент – фиксируем время передвижения работа с грузом разной массы. Задача – выдвинуть гипотезы прийти к выводу, почему это время меняется. Ну а на уроке информатике учимся программировать робота.

На вопрос может ли робот заменит учителя, Наталья Ковалева отвечает отрицательно. «А вот линейки и циркуль – вполне возможно», — заключила она.

Back to top button