Цифровой значит доступный

Одна из целей программы «Цифровое Подмосковье» — обеспечение возможности гражданам получать государственные и муниципальные услуги быстрее и проще, чем раньше.

Ее подпрограмма №1 так и называется: «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

И с начала реализации программы достигнуты высокие результаты. В 2018 году уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, по данным скрининга правительства Московской области, составил 94,2 процента и соответствовал плановому значению показателя. Среднее время ожидания в очереди для получения государственных услуг составило 7,1 минуты при плановом значении показателя на 2018 год в 12,5 минуты.

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, составила 100 процентов. Причем последний показатель поддерживается на том же уровне и в последующие годы. В 2019 году эти показатели еще выросли. Уже 96,73 процента граждан были довольны качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Среднее время ожидания в очереди сократилось до 3,37 минуты.

За первый квартал 2020 года уровень удовлетворенности граждан качеством предоставленных услуг составил 96,7 процента. Среднее время ожидания составило 2,6 минуты.

Согласно рейтингу Министерства экономического развития Российской Федерации, Московская область входит в топ регионов страны по эффективности организации деятельности МФЦ, занимает первое место по качеству предоставления электронных услуг населению.

Положительные изменения коснулись и числа предоставляемых цифровых услуг.

С каждым годом оно увеличивается. В 2020 году список самых востребованных электронных услуг в Московской области возглавляют выплаты на обеспечение продуктами молочной кухни. За первое полугодие 2020 года через региональный портал их получили почти 233 тысячи жителей. На втором месте по популярности – запись в школу (143 тысячи обращений), на третьем – запись на кружки и секции (98 тысяч). Далее идут услуги по назначению пособия на ребенка в малообеспеченной семье (82 тысячи), прикрепление к поликлинике (почти 73 тысячи обращений). Шестое место среди онлайн-услуг Подмосковья занимает выдача социальных карт (65 тысяч), седьмое – компенсация расходов по ЖКУ (59 тысяч), на восьмом месте – запись в детский сад (58,6 тысячи), девятое место — запись в колледж (58 тысяч). Замыкает топ-10 услуга по назначению субсидии на ЖКУ (52 тысячи обращений).

Всего же жители Подмосковья имеют возможность получить 179 электронных государственных слуг. Еще 32 сервиса планируется оцифровать к концу года.

Для тех, кто не имеет дома компьютера или не умеет с ним работать, цифровые услуги доступны на местах в МФЦ, и город Дзержинский не исключение. «Придя в центр «Мои документы», граждане могут получить множество электронных услуг, подав документы через региональный портал госуслуг и государственный портал. Напрямую «в окно» в МФЦ документы не подаются, но посетитель может работать за общедоступным рабочим местом с выходом в Интернет, ему помогут», — пояснила заместитель директора МФЦ «Дзержинский» Ирина Рыбина.

По ее словам, в МФЦ, воспользовавшись общедоступным компьютером, можно записаться к врачу, поставить ребенка в очередь в детский сад, записать его в первый класс школы или перевести из класса в класс, а также получить многие другие электронные услуги.

Чтобы пользоваться всеми возможностями сайта госуслуг, нужно подтвердить свою учетную запись. Сделать это можно в том же МФЦ. Для этой процедуры потребуется паспорт.

Результат после обращения к государственным услугам жители получают в личном кабинете. «Если есть необходимость, можно обратиться к нам, специалист МФЦ распечатает результат. Существуют услуги, которые предоставляются только в электронном виде, все зависит от регламента предоставления конкретной государственной либо муниципальной услуги», — пояснила Ирина Рыбина.

Количество услуг, которое предоставляется жителям в электронном виде, год от года увеличивается. Эти слова подтверждают цифры. В Дзержинском за 11 месяцев 2020 года уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составил 97,9 процента. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, по прежнему равна 100 процентам.

Иван ФЕДУЛОВ

Back to top button