Православие

О молитвенном обращении к Богородице

Редакция газеты «Угрешские вести» продолжает общение с иеромонахом Филаретом, насельником Николо-Угрешского монастыря, в рубрике «Православный мир».

Объясните, как так — в ноябре надо молиться Казанской Богородице, летом  Тихвинской. За пьяниц и наркоманов «Неупиваемой чаше». Я понимаю, что это названия икон. Но люди почему-то поздравляют и говорят: «Давайте молиться Владимирской Богородице о здравии детей, Казанской – чтобы неверующие стали верить в Бога…» Объясните.

Достойно, спасительно и праведно молиться Пресвятой Богородице пред святыми Её иконами и зимой, и летом,  и в радости, и в горе, молиться за себя и за других, за болящих, страждущих, согрешающих, кающихся, верующих, неверующих, ближних и дальних — за всех, во всякое время, и на всякий час, и на всяком месте.

Мы обращаемся в молитвах ко Господу Богу, Пресвятой Богородице, святым, а вовсе не к иконам. Иногда, правда, говорят, что в таком-то случае нужно молиться перед такой-то иконой, или такому-то святому. Но среди икон или святых нет никакой «специализации», и молитвенные прошения перед любой иконой или любому святому могут быть услышаны и исполнены Богом.

Но есть церковный опыт, который хранит в своей памяти конкретные случаи услышанных молитв,  иногда ещё при жизни святых. Из жития, например, свят. Спиридона Тримифунтского, знаем, что он помог человеку расплатиться с долгами, превратив змею в золото, а потом возвращенное золото обратно в змею. Опираясь на этот случай, и мы просим его помощи в подобных обстоятельствах,  и святитель помогает!

Знаем о помощи святых врачей, например,  великомученика Пантелеимона или святого Луки Крымского  и обращаемся к ним с просьбой о помощи в болезнях.

То же и с иконами. Вскоре после обретения Казанской иконы Божией Матери произошло два чудесных исцеления от слепоты: женщины, которая шла к чудотворной иконе и  прозрела ещё по дороге, и слепого младенца. Поэтому перед Казанской иконой традиционно молятся о возвращении зрения, что вовсе не означает, что исцеление и божественная помощь не может прийти и иным путем.

Можно, кстати, заметить, что речь у нас идёт обычно о наших житейских нуждах. Гораздо реже мы просим  у святителей-  духовной мудрости, у исповедников- укрепления в вере, у мучеников — мужества  и терпения в скорбях, у преподобных отцов и матерей — кротости, смирения и молитвы.

Back to top button