Всегда ли подражание – высшая форма лести?

Недавно на ритуальном рынке Московской области произошел инцидент, уже ставший трендом в похоронной отрасли, – одна из крупных коммерческих организаций приняла странную попытку представиться государственным учреждением.

Ритуальная фирма, известная ранее как «Горбрус», поменяла наименование юридического лица и стала называться АО «Центр мемориальных услуг», то есть предстала почти полным тезкой Государственного бюджетного учреждения Московской области «Центр мемориальных услуг». На уловку принадлежности к госструктуре этой недобросовестной организации уже попались ничего не подозревающие люди. Агенты этой фирмы в обход закона самостоятельно оформляли и выдавали удостоверения о захоронениях на одном из кладбищ Московской области. Что привело к тому, что множеству обманутых людей необходимо заново регистрировать могилы своих родных на себя в соответствии с законом Московской области.

Имеет большое значение, что до этого «Горбрус» работал в сфере ритуальных услуг более 20 лет под своим именем, но видимо за это долгое время так и не смог зарекомендовать себя. А внезапная смена имени и применение стратегии мимикрирования под ГБУ МО «Центр мемориальных услуг», существующее всего три года, указывает на то, что это молодое госучреждение задало высокий стандарт качества работы в похоронном деле. За это время ГБУ «ЦМУ» уже успело завоевать доверие и задать высокую планку в области погребения и похоронного дела.

Вообще представится работником государственного органа – самая излюбленная стратегия ритуальных агентов. На просторах интернета можно найти множество ритуальных фирм, скрывающихся под видом МФЦ, муниципалитетов и государственных бюджетных учреждений. У этих компаний созданы копии сайтов госструктур, размещены телефоны горячих линий с подложными номерами, кроме того, подражатели используют в работе символику оригинальных брендов, могут подделывать форму, документы или удостоверения сотрудников учреждений, относящихся к ритуальной сфере.

Именно так, например, поступает множество коммерческих фирм, подстраивающихся под Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Ритуал». Верстка и наполнение их сайтов сделаны так, чтобы у неподготовленного человека сложилось полное впечатление обращения именно в ГБУ «Ритуал». Кроме того, в сети можно встретить десятки сайтов ритуальных организаций, мимикрирующих под центры государственных услуг «Мои документы».

Конечно, стратегия мимикрирования одной компании под другую не нова. Чем компания популярнее, тем больше у неё клонов. Но если фирмы-подражатели привычны в сфере производства продуктов питания и напитков, в моде или бытовой технике, то обескураживающе обнаружить огромное количество таких компаний в области ритуальных услуг. Такое подражание уже находиться по ту сторону добра и зла, так как речь в конечном итоге идет о зарабатывании на человеческом горе.

Ведь путь подражания выбирают именно те, кому нужна только сиюминутная выгода, а не планомерная работа на доброе имя и выстраивание долгосрочных отношений с клиентами. Мимикрирующие фирмы намеренно снижают цены, но качество их услуг заведомо хуже. Рано или поздно любой потребитель осознает разницу между оригиналом и имитацией. А получив некачественную услугу, добиться справедливости будет очень сложно. При этом разочарованный клиент не только теряет силы, время и деньги, но и испытывает целую гамму отрицательных эмоций.

Back to top button