Современная педагогика стала удивительной

За годы образовательных реформ выросло новое поколение школьных учителей. Они прекрасно разбираются в особенностях восприятия современных детей, понимают их сленг, во многом с ними на «одной волне». В преддверии Дня учителя об особенностях нынешних учеников и педагогики мы поговорили с учителем начальной школы лицея №3 Юлией Болотиной.

Юлия с детства хотела быть учителем. В 2021 году она с отличием окончила Московский городской открытый колледж по специальности «преподавание в начальных классах», теперь обучается в Московском институте психоанализа на психолого-педагогическом направлении. Сейчас Юлии Владимировне 21 год, и это ее первый год работы в школе.

— Юлия, расскажите, каково это – быть не просто педагогом, но молодым специалистом?

— Начну с самого главного. Если учитель нашел себя в этой профессии, чувствует, что это его стезя, то ему по плечу всё. А главная трудность, на мой взгляд, в деятельности молодого педагога – процесс самореализации в профессии, поскольку ожидания молодого специалиста не всегда совпадают с действительностью. В теории дети с их характерами и индивидуальностями кажутся простыми, на практике же все иначе – все сложно, и нет права на ошибку. Разобраться в деталях и нюансах помогают коллеги, дают советы и оказывают поддержку, ведь они тоже когда-то вели свои первые уроки, имеют многолетний опыт работы с разными детьми. Это безумно интересная и ответственная работа.

— Когда вы шли в класс на свой самый первый урок в качестве учителя, о чем думали, помните? Волновались?

 — Волнение начисто отсутствовало, а думала я только о том, как лучше и грамотнее найти подход к каждому ученику. Этот же вопрос я задаю себе всегда при знакомстве с детьми.

— Какую характерную особенность сегодняшних младшеклассников вы можете выделить?

— Пожалуй, нелюбовь к чтению. Сейчас очень мало ребят, любящих читать. Столько прекрасных книг проходит мимо, столько великолепных историй, очень жаль. Но я всячески стараюсь прививать любовь к чтению каждому ребенку, использую современные гаджеты и электронные библиотеки, которые стремительно развиваются в наше время. Пока мои ученики в силу своего маленького возраста знакомятся с бумажными носителями, без них никуда. Более старшим советую источники, где можно почитать любую понравившуюся книгу. Хочется отметить, что гаджеты – не всегда вредно, просто нужно находить им правильное применение. Например, когда я была в выпускном классе, смартфоны уже несли огромную пользу. В классе все фотографировали слайды презентации, чтобы успеть их законспектировать, ведь перед ЕГЭ много информации не бывает, нужно успеть усваивать все. А когда обсуждали произведения литературы, в его электронной версии благодаря смартфонам находили цитаты героев по «поиску».

— Дети любят общение с учителем на равных. Какой вредный совет по-свойски вы бы им дали?

— Больше бегать и толкаться в коридоре (смеется). Но мы-то, взрослые, знаем, что бег развивает координацию, помогает набрать мышечную массу и… познакомиться с кабинетом директора – так, чтобы знали.

Какая она — современная педагогика?

— Сейчас в ее арсенале множество интерактивных подходов: различные обучающие игры, работы в группах, творческие задания, и многое другое. Все это помогает закрепить знания. Также в нашу жизнь вошло дистанционное обучение, которое значительно расширило традиционные взгляды на обучение детей, открыло новые горизонты.

— А если говорить об образе современного учителя, какой он?

— Сегодня современный учитель – это тот, кто стремится к развитию индивидуальных способностей учащихся, мотивирует их к самостоятельности, активности на уроке, критическому мышлению, творческому подходу при выполнении заданий и т.п. В процессе обучения необходимо развивать мотивацию школьников к учебной деятельности. В этом состоит одна из сложнейших задач педагога. Он должен уметь заинтересовывать обучающихся в учебном материале и предмете в целом. Учителю необходимо не просто прийти в класс и «отвести» урок, ему нужно завлечь и «зажечь» учащихся. Молодой педагог должен мыслить по-новому, учитывая постоянные изменения в сфере образования. Этому и учат новых преподавателей. Учитель теперь подкован не только знаниями и умениями, он теперь должен быть прогрессивным, как говорится, «быть в теме».

— И напоследок, ваша любимая цитата или фраза, которая вас мотивирует?

— Скорее, есть любимое выражение, которого я всегда придерживаюсь: «Хотеть недостаточно, нужно действовать!»

Анастасия МУХИНА

Back to top button