Узаконивание имущества – страховка от лишений
Как зарегистрировать недвижимость в Московской области и для чего это необходимо сделать, подробно разъясняет всем жителям Подмосковья портал mosreg.ru.
Проект по выявлению незарегистрированных объектов недвижимости стартовал в Московской области в 2016 году. Для этого проводят аэрофотосъемку территории региона, а снимки сопоставляются с официальными данными Росреестра, налоговой службы и БТИ. Благодаря этой работе в Подмосковье выявлены почти 500 тысяч объектов, не поставленных на кадастровый учет.
Для чего нужно регистрировать недвижимость
Владельцы поставленной на учет недвижимости облагаются имущественным налогом, который напрямую зачисляется в местные бюджеты. Муниципальные власти направляют эти средства на развитие инфраструктуры, ремонт дорог и строительство социальных объектов (детских садов, школ, поликлиник).
Из-за неоформленных объектов недвижимости Подмосковье несет колоссальные финансовые потери – по данным Мособлдумы, ежегодно бюджет региона недополучает около двух миллиардов рублей дохода с налогов на имущество.
Реестр неузаконенных строений
Узнать, не попал ли ваш объект недвижимости в реестр неузаконенных домов и строений, можно онлайн. Для этого достаточно ввести кадастровый номер земельного участка в базу неузаконенных объектов на портале госуслуг Подмосковья, сайте Министерства имущественных отношений Московской области, а также на сайтах муниципалитетов.
Владельцы неоформленной недвижимости также получают официальные информационные письма. В них указан контактный номер специалиста Министерства имущественных отношений Московской области, который может проконсультировать гражданина по данному вопросу.
Какое имущество надо ставить на кадастровый учет
Регистрировать необходимо все объекты капитального строительства – дома, гаражи, бани и хозяйственные постройки. При этом налогом облагаются только те строения, площадь которых составляет более 50 квадратных метров. Регистрации не подлежат теплицы, навесы, беседки, бассейны, колодцы и временные постройки.
Пакет документов
Поставить недвижимость на кадастровый учет можно через МФЦ или Росреестр.
В МФЦ можно заказать и все необходимые документы:
- справку об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости;
- справку о наличии или отсутствии права собственности на объекты недвижимости;
- технический паспорт квартиры, жилого дома;
- копию технического объекта недвижимости;
- отчет об оценке рыночной стоимости квартиры;
- технический план дома (либо другого строения). Техплан можно также заказать в БТИ, стоит услуга 12 тысяч рублей, срок предоставления — от 10 дней.
Акт обследования
Полный пакет документов и заявление можно подать в местный МФЦ или отделение Росреестра лично, а также онлайн на портале государственных и муниципальных услуг и на сайте Росреестра, приложив к нему:
- паспорт;
- документ, подтверждающий право собственности на земельный участок;
- заявление (бланк можно получить в МФЦ или Росреестре);
- технический план строения. Техплан можно получить, обратившись к частному кадастровому инженеру или в БТИ, стоит услуга от 12 тысяч рублей, срок предоставления – от 10 дней;
- чек об оплате госпошлины за постановку объекта на кадастровый учет – 350 рублей.
От пошлины освобождаются граждане, признанные малоимущими; федеральные органы госвласти и органы местного самоуправления; собственники, если регистрация права вызвана изменениями в законодательстве РФ.
Через 12 рабочих дней выписка о зарегистрированных правах будет готова.
Что будет, если не зарегистрировать недвижимость
В случае если владелец недвижимости не поставит ее на кадастровый учет в течение 10 лет, то ему придется заплатить двойной земельный налог. Если гражданин без основания так и не узаконит имущество, то по решению суда объект может быть признан самовольным строением и снесен.