«Педагогический дебют» определил победителя

Первое место заняла Анастасия Маранцева, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №4».

Успешный дебют молодых учителей

Этой фразой можно подытожить педагогический конкурс, который проходил в Дзержинском с 19 по 22 октября.

В течение нескольких дней молодые учителя соревновались друг с другом — проводили отрытые уроки, выступали с образовательными проектами, выносили на обсуждение проблемные вопросы преподавания: каким образом организовать работу с учениками-инофонами — теми, кто плохо знает русский язык; стоит ли запрещать ученикам использование сленговых слов; как работать учителю физкультуры с детьми с нарушениями здоровья?

В пятницу были подведены итоги соревнования. Первое место заняла Анастасия Маранцева, учитель начальной школы МБОУ «Гимназия №4». Анастасия получила сертификат на 35 тысяч рублей, который можно использовать для повышения квалификации на всероссийском педагогическом форуме.

Призерам: Егору Мохову, учителю физической культуры МБОУ «Гимназия №5» и Елене Комлевой, учителю начальных классов МБОУ «Лицей №3», также вручили денежные сертификаты.

В завершение конкурса педагоги сказали слова благодарности организаторам конкурса и членам жюри.

Победитель конкурса и два призера отправятся на педагогический форум в Сочи. Он должен был проходить с 1 по 5 ноября, но в связи с ограничениями может быть перенесен на другой месяц.

На форуме выступают профессионалы своего дела, педагоги, которые демонстрируют мастер-классы и технологии, разработанные специально для уроков и внеурочной деятельности, озвучивают проблемы и предлагают их решения.

В стены школы меня привёл жизненный путь

Так поэтически сказала о выборе профессии победитель «Педагогического дебюта» Анастасия Маранцева. Она не мечтала с детства стать педагогом, но обстоятельства сложились таким образом. Среди людей, которые внесли новое в сферу образования, она называет Симона Львовича Соловейчика, писателя и педагога.

«На протяжении всего конкурса я старалась сделать так, чтобы этапы цеплялись друг за друга «крючочками». Во всех моих работах есть отсылка к предыдущей, — рассказала победительница. — Эссе было посвящено теме «Информация», презентация – обработке информации с помощью инфографики, на открытом уроке я использовала данный приём. Его тема — устаревшие слова, а на публичном выступлении я решила поговорить с коллегами о жаргонизмах, их месте в русском языке и о том, как нам объяснить детям, что такая речь уместна не везде».

Одним из самых тяжёлых испытаний, по словам Анастасии, оказалась «Визитная карточка», так как ей с трудом даются самопрезентации. Но и с этим этапом она справилась достойно. Результатом других выступлений Анастасия довольна.

Особенно много воспоминаний оставил открытый урок с третьеклассниками: «Он прошёл в тёплой обстановке. Мы с детьми с удовольствием отправились на машине времени в Древнюю Русь, чтобы побольше узнать об устаревших словах».

Молодой учитель особенно отмечает сложившуюся среди участников конкурса дружбу, которой не мешал элемент соревнования. Между испытаниями педагоги рассказывали о трудностях, возникающих во время работы, и способах их решения. Можно надеяться, что такой неофициальный обмен опытом окажется не менее полезным, чем участие в конкурсе.

«Отдельно хочется сказать спасибо Вере Анатольевне Андроник, которая в конце сентября собрала всех молодых педагогов  на слёт, чтобы мы получше познакомились друг с другом и с ней. И установочный семинар перед конкурсом тоже оказался весьма полезным».

Back to top button