Опираться на фундамент

Субъективный взгляд на городскую власть в призме новейшей истории Дзержинского.

Площадь города Дзержинского (в квадратных километрах) в восемь раз больше Монако и в 35 раз больше Ватикана. Но значительно меньше своих собратьев — муниципалитетов Подмосковья. При этом активная позиция жителей напоминает порой Большой адронный коллайдер. Запущен этот «коллайдер» был нашим первым главой Виктором Ивановичем Доркиным. Тайну создания Вселенной не постигли, но сформировали «свободолюбивый дзержинский народ». Виктор Иванович, кстати, очень гордился, что наш маленький подмосковный город звучит в России громче, ярче, звонче и весомее многих городов-миллионников.

После гибели Доркина Дзержинский тоже звучал и звучит, но все чаще в каком-то миноре. Причем разлад механизма идет изнутри. Такое ощущение, что коллайдер свободолюбия начал выдавать «ошибку 404». На языке компьютерного мира — это когда клиент готов общаться, но сервер не может найти данные согласно запросу. Виктор Иванович стал «эталоном мер и весов» идеального градоправителя. И его последователи оказались обречены на это невольное сравнение. Часто задаюсь вопросом, кому с кем не повезло? Народу с властью, власти с народом?

Сразу оговорюсь, что всех наших глав считаю достойными, каждый имел свой почерк управления и старался на своем посту сделать хорошее. О Викторе Ивановиче речи нет, это общепризнанный эталон. Алексею Николаевичу Плешакову удалось продолжить планомерное развитие, не так громко, как при Доркине, но все же… Вспомним строительство дополнительных корпусов детских садов, выкуп в муниципальную собственность у «Мосэнерго» ДК энергетиков и т.д. Погасить смуту удалось Виталию Михайловичу Панаморенко, а еще выполнить немалый объем работ по благоустройству, придать городу свой архитектурный облик. Сделать власть ближе к народу постаралась Людмила Сергеевна Иванова, она хотела мягко, по-доброму, по-женски гармонизировать городское сообщество. Но ускоренные ионы и протоны нашего коллайдера помешали спокойному правлению.

Штурвал власти подхватили руки силовика, подполковника ФСБ, человека немногословного, довольно закрытого и малопонятного горожанам. «Почему не свой, не дзержинский?» — сразу задались вопросами горожане. Задался этим вопросом и я вместе с коллегами-депутатами, которым предстояло голосовать за нового главу. А кто свой, способный управлять городом и желающий посвятить себя этому служению? К ужасу или позору, мы такого не нашли. Да и никто из бурлящей политической тусовки Дзержинского, кроме депутата Владимира Вахрушева, даже не собирался подавать документы на конкурс. Деловое сообщество отмолчалось. Малый и средний бизнес притих, и у него не нашлось выдвиженца. Наши гиганты, градообразующие предприятия, тоже не смогли, не успели, не захотели родить кандидатуру на княжеский престол.

Нам, народным избранникам, ничего и не оставалось, как воспользоваться предложением главы региона. Именно губернатор Андрей Воробьев предложил Сергею Будкину возглавить Дзержинский, а депутатам — поддержать нового человека. Присмотрелись: боевой офицер, очень серьезный и сосредоточенный, максимально вежливый в общении, крайне редко улыбающийся, с отличной памятью, безупречно грамотно пишущий по-русски (что меня почему-то удивило). Вы уже поняли, что это мои впечатления, впрочем, они совпали с мнением большинства. В отличие от предыдущих руководителей нашего муниципалитета, с новым у меня практически нет тесного взаимодействия и личного общения. Поэтому в большей степени все наблюдения со стороны.

Первые несколько месяцев меня неприятно удивляло отсутствие видимых результатов работы новой команды администрации, я вспоминал, что за такой же промежуток времени Виталий Панаморенко успел и стадион реконструировать, и Аллею влюбленных создать, и новые детские площадки построить, и уйму деревьев опилить…

Но уже осенью стали видны плоды работы: закупка новой коммунальной техники, немалый объем ремонта дорог и жилого фонда, замена коммуникаций и т.д. Значит, пауза объяснялась тщательной рекогносцировкой местности. По-военному точной и основательной.

Начали работать над бюджетом следующего года. Депутаты погрузились в изучение предложенного администрацией проекта. И здесь картина прояснилась: главный финансовый документ имеет четкий вектор развития, есть логичная стратегия. Причем, не только расходования средств, но их приумножения.

«Бюджет имеет социальную направленность», — мы часто с гордостью произносим эти слова. Но ведь это хорошая мина при плохой игре. Закрываем бреши, латаем дыры, но не оставляем средств на развитие. «Каждый вложенный рубль в экономику должен давать три-четыре», — так формулируют новые руководители. Речь не о «социалке», по максимуму все сохранили. Да, в этой сфере есть некоторые урезания финансирования. Но есть и вопросы к расходованию бюджетных средств муниципальными учреждениями, и, на мой взгляд, они (эти вопросы) ставятся справедливо. Если правонарушения имеют место быть, свое слово должны сказать правоохранительные органы. В наведении порядка и финансовой дисциплины я абсолютно поддерживаю администрацию. Это муниципальные учреждения, это бюджетные деньги! И мне непонятно, почему квалифицированные специалисты «Диска», «ЭКПО» получают 23–35 тысяч рублей, а некоторые сотрудники спортивных учреждений имеют зарплату выше «стольника». Я пока никого не называю. Но такая информация звучала на Совете депутатов. Если это неправда, готов извиниться.

Я жду от новой администрации ясной и четкой стратегии развития города, наведения порядка, справедливого отношения, уважения заслуг людей, соблюдения традиций и почина новых. Я вижу у новых руководителей комплексный подход. Тот самый, который всегда требовал академик Борис Петрович Жуков и наш первый глава Виктор Иванович Доркин. Вижу стратегическое мышление, желание жить не одним днем, ставя заплатки, а взгляд на перспективу во всех сферах.

Что мне не нравится… Нет, лучше сформулирую по-другому. Что мне хотелось бы видеть в новых отцах города… А чтобы они воспринимали город по-родительски. По-отцовски, а не по-отчимски. Чтобы ценили и лелеяли те семейные устои, которые всегда были на угрешско-дзержинской земле, и которые каждый глава старался по-своему поддерживать. Железкин, Доркин, Плешаков, Панаморенко, Иванова — они понимали, что есть фундамент, и он священен. Но я бы расширил список людей, кто формировал городское сообщество: это академик Жуков, владыка Вениамин, директор ТЭЦ-22 Козлов, нынешний генеральный директор «Союза» академик Милехин, директор «Нивы» Храмцов, директор ЦНО «Угреша» Балоян, первый директор «Инфоцентра» Рыбальченко, а еще Якушкин, Терещенко и много-много других достойных моих земляков (простите, кого не упомянул).

У руля города встали очень неглупые люди, и я уверен, они не обидятся на мое пожелание, и воспримут его именно как пожелание, а не упрек.

«Осчастливить против воли невозможно», — сказал Костик из «Покровских ворот». — Поверьте историку», — добавил молодой аспирант 60-х. Эти слова и сам готов, как историк, подтвердить. Поэтому надеюсь, что Сергей Александрович Будкин и его команда не будут «счастливить» нас против воли, но опираясь на крепкий фундамент, смогут достойно провести капитальный ремонт нашего любимого дома, который мы называем город Дзержинский.

Дмитрий БОКОВ, депутат городского Совета депутатов, редактор ТВ «Угреша»

Back to top button