Молодые педагоги продолжают учиться

Фестиваль открытых уроков прошёл в лицее №3. В нем приняли участие юные учителя из различных образовательных учреждений города.

Урок всему голова

В своей вступительной речи Вера Андроник, главный эксперт управления образования городского округа Дзержинский, подчеркнула, что многие важные навыки человек приобретает в школе. Это умение ставить цели, работать в команде, выбирать продуктивные способы работы и отсекать неэффективные. Задача учителя — передать эти умения своим ученикам. Несмотря на все нововведения, урок остаётся основной формой организации учебной деятельности, любому учителю необходимо знать, как выстроить его методически правильно.

Ирина Пожидаева, методист МБОУ «Лицей №3», рассказала, из чего складывается методическое мастерство педагога, о современных подходах к проведению занятий. «Урок – не театр одного актера», — выделила она. «Учитель оценивается не по тому, насколько красиво он говорил, но по тем знаниям, которые получили его ученики».

По стопам мастеров

После небольшой лекции, посвящённой методам организации урока и подготовки к нему, молодые педагоги отправились в классы к более опытным коллегам. Они посетили открытые уроки по трем предметам: русский язык, окружающий мир и физкультура. На каждом гости старались выделить методы и приёмы, которые применял учитель, размышляли, правильно ли реагировал педагог на вопросы учеников, как организовывал их деятельность.

После этого всех молодых педагогов ожидал тренинг на развитие коммуникативных навыков.

Александра Коренкова, молодой преподаватель русского языка и литературы в МБОУ «Гимназия №5», считает, что подобные мероприятия помогают учителям узнать о методах привлечения внимания учеников, посмотреть, как справляются коллеги с затруднительными ситуациями, минимизировать собственные ошибки.

Учить и учиться

Подготовка к уроку нередко занимает больше времени, чем его проведение. Особенно трудно готовиться к занятиям тем, у кого не так много опыта. И такие учебные мероприятия позволяют расширять методическую копилку молодых педагогов, напоминают о необходимости применения деятельностного подхода к обучению, помогают оттачивать методическое мастерство.

Back to top button