О ковиде, толерантности и безбашенности

И летят «письма счастья». Два письма почти одновременно ушли адресатам.

Первое написали главные врачи и заведующие отделениями больниц. Известным деятелям культуры и политики — противникам вакцинации — они предложили устроить экскурсию по «красным зонам» и реанимациям. Врачи с авторитетом и именем (Денис Проценко, Валерий Вечорко) попытались образумить людей без медицинского образования. Юрия Лозу, Наталью Ветлицкую, Катю Лель… Странно еще, что не вступили с ними в научную полемику.

Еще более странно, что отвечать пришлось известным и разумным политикам Сергею Кургиняну, Петру Толстому, Сергею Миронову, Геннадию Зюганову. Уж не Геннадию Андреевичу выставлять напоказ либерализм и неизъяснимую тягу к толерантности и демократии. «Генетически» большевикам это несвойственно. Вряд ли бы его предшественники стали вести дискуссии, привили бы всех не спрашивая. Да, собственно, так и было. Когда страна побеждала завезенную из экзотических стран оспу, за несколько недель января-февраля 1960 года в Москве были вакцинированы более шести миллионов человек, в Подмосковье — более четырех миллионов. Без справки о прививке (своего рода QR-кода) нельзя было въехать или выехать из города. Прививали всех, и пожилых, и детей. Никаких митингов, шествий, пикетов, призывов к бойкоту. Инфекция была побеждена за два месяца! Грамотно и четко сработала советская система здравоохранения и… воля руководящей и направляющей.

Да, и второе письмо. Оно родилось на нашей, дзержинской, земле. Его сочинили родители учащихся учебных заведений и воспитанников детских садов нашего города. Эта петиция гораздо длиннее, чем открытое письмо врачей, и изобилует всякими юридическими терминами и отсылками к статьям различных законов и, конечно, Конституции. Суть его такова: департамент образования и науки города Москвы выпустил приказ об обязательном ПЦР-тестировании школьников, и есть обеспокоенность, что эта практика будет перенесена на подмосковные школы. Подписанты категорически возражают, и доводят до сведения адресатов, что «данный приказ нарушает базовые права и свободы несовершеннолетних граждан Российской Федерации, обучающихся в школе и других образовательных организациях».

О том, что в учебных заведениях Московской области будет проводиться экспресс-тестирование на антиген SARS-CoV-2, никто даже не заикался, но родительская общественность работает на опережение, ссылаясь на конституционные права. Тон письма весьма безапелляционный: «мы против НЕЗАКОННОГО проведения экспериментов над нашими детьми! Согласия на медицинские манипуляции НЕ ДАЕМ!» Сие грозное послание было направлено губернатору Московской области Андрею Воробьеву, главе города Сергею Будкину, начальнику управления образования администрации городского округа Татьяне Чиркуновой и в Совет депутатов города Дзержинского.

Задаюсь вопросом: а чем страшит раннее выявление (диагностика) COVID-19, разве же это не в интересах самих детей и членов их семей? Почему родители считают это мероприятие каким-то бесчеловечным экспериментом? Кажется, двухгодичная непрекращающаяся пандемия развеяла все сомнения относительно несерьезности коронавируса. А, нет, дошло не до всех. Может, и авторов второго письма стоит пригласить на экскурсию в «красную зону» и реанимацию?

Один мой знакомый, врач-реаниматолог городской больницы, героически отработавший в первую и вторую волну пандемии в «красной зоне» сказал: «Я, наверное, в третий раз не подпишусь на работу в ковидарии. И не потому что боюсь, просто уже не могу видеть такое количество мучений и смертей, не могу видеть безумные глаза родственников…» Это слова человека каждый день на протяжении долгих лет врачебной практики вытягивающего людей с того света.

«Приказ нарушает базовые права и свободы несовершеннолетних». А кто из этих родителей подумал о других детях, одноклассниках, кто подумал об учителях, ежедневно входящих в класс с тремя десятками школьников? «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого», — эти слова принадлежат Михаилу Бакунину. Даже теоретик (к счастью, теоретик!) русского анархизма признавал, что не может быть безлимитной свободы, общество обязано ставить определенные ограничения. Просто для того, чтобы сохранить себя. И ковидная эпоха это лишний раз подтверждает. Китай, с которого все началось, чуть ли ни первым обуздал новую заразу. Не победил пока, но ситуация с заболеваемостью коронавирусом в полуторамиллиардной поднебесной, с их невероятной плотностью населения, одна из самых благополучных в мире. А весь секрет в дисциплине. Любой, кто прибывает в Китай, две недели находится на карантине. И не дома, не в гостиницах, а в специальных изоляторах. Китайцы не таскают в свою страну заразу со всего мира. Или вот, конкретный пример. В городе Циндао 13 человек заболели коронавирусом. По меркам Китая это уже ЧП. За считанные дни все население одиннадцатимиллионного Циндао (численность населения в полтора раза выше, чем в Московской области) поголовно прошло тестирование. Целые кварталы закрывают на карантин при малейшем подозрении на вспышку коронавируса. Вспышка, по их меркам, это 10-15 заболевших. Выйти за продуктами может один человек из семьи раз в два дня, при условии сдачи двух ПЦР-тестов. Прививают детей от трех лет. Говорят, в Китае уже сформировался коллективный иммунитет. А у нас? У нас статистика не радует. При этом на недавних длинных ноябрьских выходных все путевки, ж/д- и авиабилеты распродали. На новогодние каникулы — тоже.

«Согласия на медицинские манипуляции НЕ ДАЕМ!» — пишут родители. Значит дают пассивное добро на продолжение того кошмара, в котором живем вот уже два года.

Дмитрий БОКОВ, депутат городского Совета депутатов, редактор ТВ «Угреша»

Back to top button