Успешен был ее «Педагогический дебют»
Молодой преподаватель химии лицея №3 Кристина Сундикова стала победителем муниципального этапа всероссийского конкурса. Теперь она представит Дзержинский на региональном уровне.
Об успехе стало известно 30 сентября. А перед этим десять дней профессионалы в области образования оценивали знания молодых учителей, их способность проводить открытые уроки, использовать современные технологии и многое другое.
Путь в профессию
Как и многие будущие педагоги, Кристина с детства задумывалась о том, кем быть: «Меня поражало, как учителя объясняют материал, когда самые сложные темы становятся понятными. Отдельно хочется отметить моего учителя химии Людмилу Викторовну Родионову. Именно она привила мне любовь к предмету. Такую, что я продолжила изучать его в университете – ИНТНМ МГУ им. Н. П. Огарева».
Другим человеком, повлиявшим на будущего учителя, стала преподаватель вуза Юлия Ивановна Матюшкина. Она поддержала стремления Кристины, всегда отмечала ее склонность к педагогике и помогла преодолеть страх перед школой.
В течение года Кристина Александровна учила детей химии в городе Саранске, а потом перебралась в Дзержинский.
Важен каждый ученик
В Мордовии она работала в школе для детей-олимпиадников. Это ребята, которых не нужно мотивировать: они и сами тянутся к знаниям, хотят заниматься наукой, участвуют в конкурсах. Но, по словам молодого педагога, в обычной школе работать интереснее: «Мне хочется научить всех. Да, бывает сложно, но когда слабый ученик с твоей помощью узнает что-то новое, достигает ощутимого результата, ты испытываешь настоящую радость».
Кристина Александровна успела подтвердить свою квалификацию и стать учителем I категории, хотя ее профессиональный стаж всего около 2,5 лет. Но именно поэтому она смогла принять участие в конкурсе «Педагогический дебют».
Пройденное испытание
Первый этап конкурса «Педагогический дебют» был заочным. Участникам предлагалось написать эссе на тему «Моя профессия – мой выбор» и подготовить образовательный проект. После этого учителей ждали «Визитная карточка», круглый стол и открытый урок. Все эти испытания призваны показать различные качества молодых педагогов.
«Самым волнующим для меня стал открытый урок: ведь нужно было преподавать незнакомым детям, под наблюдением нескольких учителей, – призналась Кристина. – Но ребята были открыты, и к концу занятия я забыла о жюри: стало казаться, что в классе нет никого, кроме нас».
Химия – предмет, который невозможно представить без лабораторных работ: опытов и экспериментов. Но не для всех имеются реактивы, не всё можно успеть показать в рамках обычного урока. У Кристины Александровны есть способ преодолеть эти трудности – виртуальная лаборатория. С ее помощью можно наглядно продемонстрировать детям химические реакции, избежав при этом возможных опасностей.
Чтобы не сойти с пути
Учителю важно не потерять интерес к профессии, к детям, а для этого необходимо бережно относиться к себе. «Нужно помнить, что жизнь не заканчивается в школе, – напоминает всем педагогам Кристина Александровна. – Там мы учителя, а в жизни – мамы и дочери, жены и подруги. Если мы будем нести работу домой, то выгорим эмоционально, и в наших сердцах погаснет энтузиазм, а этого допускать нельзя».