Светлое Христово Воскресение
В пасхальную ночь с 15 на 16 апреля в Спасо-Преображенском соборе и в храме Успения Пресвятой Богородицы Николо-Угрешского монастыря совершились праздничные богослужения.
В первом богослужение возглавил наместник угрешской обители иеромонах Мефодий в сослужении духовенства обители и преподавателей Николо-Угрешской семинарии в священном сане. Церковные песнопения звучали в исполнении хора монастыря под управлением регента Сергея Маркелова и семинарского хора под управлением Сергея Кондакова.
Пасха — главный христианский праздник. Свет и тьма, радость и горе, преданность и предательство невероятным образом объединились в этом празднике. Небеса и ад в день Пасхи встречали Спасителя. Внутреннее состояние ветхого грешного человека отражает метание его ума, пытающегося осмыслить значимость происходящего. Сердце — вот зеркало, готовое вместить куда больше, чем разум, способное сжаться от боли, сопереживая страданиям Иисуса Христа, и замереть, созерцая рождение нового мира в Его Воскресении.
Каждый год ближе к полуночи многотысячный крестный ход, словно елочная гирлянда, поблескивая мерцающими огоньками, движется вокруг Спасо-Преображенского собора.
Ожидаемая радость пришла в мир. Священнослужители, из белых одежд переоблачившись в красные ризы — знак особого торжества, славят воскресшего Спасителя. Пасхальное богослужение — единственное в году, во время которого ничего не читается, а поется. И несмотря на то, что служба, совершаемая в пасхальную ночь, достаточно сложна по структуре и очень глубока по смыслу, кажется, что она сплошь состоит из вновь и вновь звучащего «Христос Воскресе!».
С древнего времени на пасхальной заутрене читается «Слово огласительное святого Иоанна Златоуста». За пасхальной литургией читается Евангелие от Иоанна, повествующее, как ни странно, не о самом событии Воскресения Христа — мы слышим первую часть Благовестия.
От апостольских времен у христиан существует обычай освящать эту ночь причащением святых таинств. К числу пасхальных обрядов также относится благословение артоса, что в переводе с греческого языка означает просто «хлеб». У нас так называется высокий круглый хлеб, напоминающий большую просфору. Он освящается в каждом храме по окончании ночной пасхальной литургии. А в субботу Светлой седмицы его разрезают на мелкие части и раздают верующим в память о пяти хлебах, которыми Господь чудесно насытил множество народа.
По материалам Елены БУРДЕЙНОЙ