Вниманию пешеходов и водителей

Начальник отдела ГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» Илья Атаманов напомнил дзержинцам основные принципы безопасного поведения на дороге. На примере происшествий в районе он пояснил, как избежать ДТП.

По словам гостя, в 2023 году число ДТП без постра­давших в Дзержинском сни­зилось на 20%. Однако есть два погибших в результате происшествий — тогда как в 2022-м ДТП со смертель­ным исходом не было. Два ребенка были ранены. Вме­сте с тем Илья Викторович отметил, что в этом году, как и в прошлом, дорожная ин­фраструктура вблизи школ своевременно подготовлена к учебному году.

Переходим дорогу безопасно

Начальник отдела ГИБДД остановился на ДТП, про­изошедших на территории Дзержинского. «В начале года на улице Лесной ли­хач на легковой машине совершил наезд на пеше­хода, объезжая остановив­шиеся машины», — на­помнил Илья Атаманов. Он заострил внимание на том, как безопаснее всего перейти дорогу по пеше­ходному переходу. Лучше всего установить визуаль­ный контакт с водителем автомобиля и выходить на проезжую часть, только убедившись, что он видит вас и пропускает.

Похожая авария прои­зошла 3 сентября на улице Угрешской. «Ребенок шел, разговаривая по телефо­ну. Боковым зрением он увидел, что его пропускает машина. Но, не удостове­рившись, что путь свободен на следующей полосе, уско­рился. В результате пешеход ударился по касательной о машину», — рассказал Илья Викторович. Он пояснил, что потерпевший нарушил правила дорожного движе­ния, поскольку не убедился в том, что водитель предо­ставил ему преимущество. И хотя закон остается на стороне пешехода, он не мо­жет вернуть человеку здо­ровье и жизнь.

Начальник ГИБДД под­черкнул, что переходить дорогу, не глядя на нее, — смертельно опасно: «Игно­рирование водителя — не- правильная модель пове­дения, которая рано или поздно приводит к необра­тимым последствиям». Стоит помнить, что многие случаи наездов на пеше­ходов происходят за счи­танные секунды. Причи­ны самые разные: от того, что водитель отвлекся на пассажира или теле- фон, до сердечного приступа.

Увидеть и быть увиденным

Илья Викторович обра­тил внимание на то, что многие наезды на пеше­ходов происходят из-за плохой видимости. Это характерно для осени, ког­да вечером и утром темно. Здесь требуется участие всех сторон. Водителям нужно озаботиться состо­янием фар: дальность све­тового пятна должна быть не менее 35 метров. Стекла — без тонировки. Не лиш­ним будет и подготовиться к зиме и сменить летние покрышки на шипованную резину, проверить стекло­очистители и установить на транспортном средстве видеорегистратор.

Пешеходам же рекомен­дуется использовать свето­возвращающие элементы одежды. В соседней Бела­руси движение без тако­вых карается ощутимым штрафом.

Объясни ребенку и соблюдай сам

Начальник ГИБДД об­ратил внимание родите­лей на то, что необходимо показать детям, как без­опасно дойти до школы. Научить переходить доро­гу рекомендуется следую­щим образом: остановить­ся перед проезжей частью; убедиться, что справа и слева машин нет, а те, что имеются, остановились и пропускают пешехода; только после этого перехо­дить проезжую часть. Илья Атаманов подчеркнул, что очень важно подавать де­тям положительный при­мер, поскольку ребенок копирует модель поведе­ния родителя.

В качестве еще одного примера гость напомнил о ДТП, которое произо­шло в начале года. Тогда ребенок переходил дорогу в неустановленном месте, а водитель не увидел его из-за припаркованных ма­шин. Поэтому водителям необходимо проявлять большую осторожность во дворах, вплоть до того, что останавливать машину и выходить из нее, чтобы оценить ситуацию.

Ребенку не игрушка

Четвертое ДТП, о кото­ром упомянул гость, про­изошло в Дзержинском с участием мотоциклиста на улице Лесной. Молодой че­ловек выехал с работы, бы­стро набрал скорость и вре­зался в припаркованный на обочине грузовик. Всего на территории обслужива­нии ОГИБДД «Люберец­кое» подобных аварий за 2023 год было 11, тогда как в 2022 году — три. Вместе с тем велась большая профи­лактическая работа, в ходе которой к административ­ной ответственности было привлечено почти две ты­сячи человек.

Илья Атаманов отметил, что в Дзержинском не слу­чались ДТП со спортбайка­ми, питбайками и другим спортивным инвентарем, который сдается в аренду. Хотя в 2022-м было два наезда на пешеходов с их участием в лесу.

Илья Викторович ак­центировал внимание родителей, покупающих детям подобную технику: электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности, на том, что этот транспорт опасен. Убедить ребенка соблю­дать правила практически невозможно. Как подчер­кнул начальник, законом разрешается управлять СИМ с 14 лет. По проез­жей части они движут­ся по тем же правилам, что и велосипеды: вдоль обочины со скоростью до 25 км/час. Их водители мо­гут пересекать проезжую часть только по пешеход­ному переходу, спешив­шись. Нарушитель попада­ет под административную ответственность как пе­шеход. Родителям необхо­димо донести эту инфор­мацию до своих чад — вне зависимости от того, име­ется ли в доме подобная техника. В качестве приме­ра Илья Атаманов привел случай, произошедший в Люберцах, когда три де­вочки взяли в аренду само­кат и попали в ДТП.

Back to top button