Вниманию пешеходов и водителей
Начальник отдела ГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» Илья Атаманов напомнил дзержинцам основные принципы безопасного поведения на дороге. На примере происшествий в районе он пояснил, как избежать ДТП.
По словам гостя, в 2023 году число ДТП без пострадавших в Дзержинском снизилось на 20%. Однако есть два погибших в результате происшествий — тогда как в 2022-м ДТП со смертельным исходом не было. Два ребенка были ранены. Вместе с тем Илья Викторович отметил, что в этом году, как и в прошлом, дорожная инфраструктура вблизи школ своевременно подготовлена к учебному году.
Переходим дорогу безопасно
Начальник отдела ГИБДД остановился на ДТП, произошедших на территории Дзержинского. «В начале года на улице Лесной лихач на легковой машине совершил наезд на пешехода, объезжая остановившиеся машины», — напомнил Илья Атаманов. Он заострил внимание на том, как безопаснее всего перейти дорогу по пешеходному переходу. Лучше всего установить визуальный контакт с водителем автомобиля и выходить на проезжую часть, только убедившись, что он видит вас и пропускает.
Похожая авария произошла 3 сентября на улице Угрешской. «Ребенок шел, разговаривая по телефону. Боковым зрением он увидел, что его пропускает машина. Но, не удостоверившись, что путь свободен на следующей полосе, ускорился. В результате пешеход ударился по касательной о машину», — рассказал Илья Викторович. Он пояснил, что потерпевший нарушил правила дорожного движения, поскольку не убедился в том, что водитель предоставил ему преимущество. И хотя закон остается на стороне пешехода, он не может вернуть человеку здоровье и жизнь.
Начальник ГИБДД подчеркнул, что переходить дорогу, не глядя на нее, — смертельно опасно: «Игнорирование водителя — не- правильная модель поведения, которая рано или поздно приводит к необратимым последствиям». Стоит помнить, что многие случаи наездов на пешеходов происходят за считанные секунды. Причины самые разные: от того, что водитель отвлекся на пассажира или теле- фон, до сердечного приступа.
Увидеть и быть увиденным
Илья Викторович обратил внимание на то, что многие наезды на пешеходов происходят из-за плохой видимости. Это характерно для осени, когда вечером и утром темно. Здесь требуется участие всех сторон. Водителям нужно озаботиться состоянием фар: дальность светового пятна должна быть не менее 35 метров. Стекла — без тонировки. Не лишним будет и подготовиться к зиме и сменить летние покрышки на шипованную резину, проверить стеклоочистители и установить на транспортном средстве видеорегистратор.
Пешеходам же рекомендуется использовать световозвращающие элементы одежды. В соседней Беларуси движение без таковых карается ощутимым штрафом.
Объясни ребенку и соблюдай сам
Начальник ГИБДД обратил внимание родителей на то, что необходимо показать детям, как безопасно дойти до школы. Научить переходить дорогу рекомендуется следующим образом: остановиться перед проезжей частью; убедиться, что справа и слева машин нет, а те, что имеются, остановились и пропускают пешехода; только после этого переходить проезжую часть. Илья Атаманов подчеркнул, что очень важно подавать детям положительный пример, поскольку ребенок копирует модель поведения родителя.
В качестве еще одного примера гость напомнил о ДТП, которое произошло в начале года. Тогда ребенок переходил дорогу в неустановленном месте, а водитель не увидел его из-за припаркованных машин. Поэтому водителям необходимо проявлять большую осторожность во дворах, вплоть до того, что останавливать машину и выходить из нее, чтобы оценить ситуацию.
Ребенку не игрушка
Четвертое ДТП, о котором упомянул гость, произошло в Дзержинском с участием мотоциклиста на улице Лесной. Молодой человек выехал с работы, быстро набрал скорость и врезался в припаркованный на обочине грузовик. Всего на территории обслуживании ОГИБДД «Люберецкое» подобных аварий за 2023 год было 11, тогда как в 2022 году — три. Вместе с тем велась большая профилактическая работа, в ходе которой к административной ответственности было привлечено почти две тысячи человек.
Илья Атаманов отметил, что в Дзержинском не случались ДТП со спортбайками, питбайками и другим спортивным инвентарем, который сдается в аренду. Хотя в 2022-м было два наезда на пешеходов с их участием в лесу.
Илья Викторович акцентировал внимание родителей, покупающих детям подобную технику: электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности, на том, что этот транспорт опасен. Убедить ребенка соблюдать правила практически невозможно. Как подчеркнул начальник, законом разрешается управлять СИМ с 14 лет. По проезжей части они движутся по тем же правилам, что и велосипеды: вдоль обочины со скоростью до 25 км/час. Их водители могут пересекать проезжую часть только по пешеходному переходу, спешившись. Нарушитель попадает под административную ответственность как пешеход. Родителям необходимо донести эту информацию до своих чад — вне зависимости от того, имеется ли в доме подобная техника. В качестве примера Илья Атаманов привел случай, произошедший в Люберцах, когда три девочки взяли в аренду самокат и попали в ДТП.