Коронавирус без границ: мексиканские песни, турецкие комендантские дни и закрытые мечети в Марокко

Давно так мир не был солидарен. Коронавирус – это болезнь, которая запомнится людям всей планеты надолго. Уже сейчас более трех миллионов человек заразились ей по всему миру, умерли более 200 тысяч. Борьба продолжается. Корреспондент сайта tvugresh.ru поговорила с жителями разных стран, они рассказали об обстановке в своем государстве.  

Хаятулла, Кабул (Афганистан)  

— В городе все закрыто, улицы пустые, людей мало. Нам нельзя выходить на улицу, но я сделал себе пропуск и выхожу, потому что не могу все время сидеть дома. Да и не особо верю я в этот вирус.

Был в Индии месяц назад. Слава богу успел домой вернуться. Там тоже кошмар, все закрыто, людей болеет больше, чем в Афганистане.  

Дети мои не учатся, школы закрыты. Нет и дистанционного обучения. Сейчас у мусульман месяц Рамадан. Мечети закрыты, молиться можно только дома.

Этот вирус всех замучил уже. Экономика пострадала от карантина. У меня свой бизнес, я потихоньку работаю. Но никто не знает, чем все это закончится. Власти наши тоже пока ничего не говорят.

Хевер, город Лоха (Эквадор)

— В нашем городе не так много заболевших, тут спокойно. А вот в городе Гуаякиль много случаев коронавируса.   

Как и в России, выходить нам можно только в магазин, и только по номеру паспорта. Маски в аптеках есть, их должны надевать все, кто выходит на улицу. Если без маски, то штраф – это почти половина минимальной зарплаты. А после двух часов дня вообще нельзя выходить на улицу.

Мухсин, город Сиди-Слиман (Марокко).

— Ситуация в стране под контролем, карантин у нас начался 20 марта, потом продлили еще на месяц. Ничего нигде не работает, только продуктовые магазины, банки, аптеки. Улицы пустые, выходить можно только с разрешения. Маски есть в аптеках и супермаркетах. Выходить без маски на улицу нельзя – штраф.

Мечети давно закрыты. Еще до Рамадана. На похоронах разрешено присутствовать не больше 5 человек. Свадьбы под запретом. Я оптимист, это ведь не война, переживем. Слава богу есть интернет, можно вести онлайн-жизнь.

Екатерина, Нюрнберг (Германия)

— В Германии карантин начался 14 марта. Протекает он во всех городах по-разному. Пропусков у нас не вводили, шли разговоры об этом, но люди оказались более сознательными, поэтому от этой меры власти отказались.

Только вот недавно постепенно начал ослабевать режим самоизоляции. Где-то уже пошли дети в школы, где-то еще нет. Но по-прежнему нельзя на улице собираться большими группами, везде соблюдают социальную дистанцию.

Без маски на улицу выходить нельзя. За такое нарушение штраф до 5 тысяч евро. Надо сказать, что маски в аптеках есть, но цена на них взлетела с 59 центов до 3 евро. Если нет маски, можно сшить ее самому или просто прикрыть лицо шарфиком.  

По-прежнему есть ограничения на работу магазинов. Продуктовые, конечно, не закрывали, все остальное не работало. Сейчас постепенно начинают открывать садово-строительные маркеты. К 4 мая обещают открыть парикмахерские.

Полиция патрулирует улицы. Люди стали друг на друга жаловаться чаще, все боятся заразиться.

Леван, Сухум (Абхазия)

— Карантин у нас совпал с выборами президента, которые состоялись 22 марта. Как раз после них начался режим самоизоляции, все должны были сидеть дома, работать дистанционно. Были закрыты дороги между городами, въезд в страну и выезд гражданам Абхазии.  

Но, как показывает практика, люди не особо спешили самоизолироваться. Я тоже так думал, как и все, если народ не сидит дома, то почему я должен сидеть. Видимо поэтому в стране появился закон о штрафах за несоблюдение самоизоляции. Но и это не помогло. Патрули работали в начале апреля, потом пропали. Были улицы пустые, конечно. Машин мало. Это давало фору водителям, они стали больше нарушать ПДД, некоторые могли на красный сигнал светофора поехать и на встречную полосу погнать. Машин же нет вокруг.

Насчет пропусков был разговор. Но в силу менталитета нашего народа решили, что толку тоже не будет. Если кому-то надо, он поедет. Ничего не остановит его.

Рынок внутри закрыт в Сухуми, а снаружи как была активная торговля, так она и осталась. Работники, которые внутри платили аренду на рынке, не зарабатывают, а торгаши на улице все желающие заработали.  

Школы, сады, многие предприятия не работают уже полтора месяца. Все госструктуры и экстренные службы в усиленном режиме трудятся. 4 мая обещают, что дети в школу пойдут, но это еще не точно.

Магазины непродуктовые открылись вторую неделю. Салоны красоты работают нелегально. Кафе закрыты.

Наталья Мерсин-Анкара (Турция)

— Сидим на карантине с середины марта. Вообще живем в Анкаре, но поехали как раз в марте к дочке в Мерсин, он находится на юго-востоке страны на берегу моря, тут и застряли. В Мерсине нет заболевших, тут не так печально. А вот Анкара опустела совсем, люди все на строгой самоизоляции там. Пропуски не ввели.  

Были проблемы с масками, но сейчас все есть. Был ажиотаж и с продуктами, турки очень запасливый народ, когда началась паника с этим коронавирусом, особенно пожилые люди начали скупать макароны, крупы, туалетную бумагу. Сейчас дефицита нет, в магазинах все есть.

В субботу и воскресенье у нас комендантские дни, не работают даже магазины. На улицу выходить вообще нельзя. За нарушение штраф до 3 тысяч рублей. Работают только пекарни, хлеб привозят прям во дворы.

На улицу выходить можно только в маске. В машине строго по два человека, водитель и пассажир на заднем сиденье, оба в масках. Маски раздают бесплатно на улицах. Людям после 65 лет и молодежи до 20 лет нельзя выходить на улицу, они в группе риска.

Школы закрыты, дети на дистанционном обучении. Связь транспортная между городами тоже отсутствует, автобусы не ходят. В экстренных случаях можно поехать в другой город, например, на похороны. Но для этого нужно брать специальное разрешении в мэрии.

Людям льготных категорий дают единовременные пособия — около 150 долларов. Тех, у кого был частный бизнес, например, туризм, ресторан, кафе — по 300 долларов.

Говорят, смертность пошла на убыль, в мае обещают открыть уже ТЦ. Кафе работают на вынос. А вообще, подозреваю, скрывают статистику заражения. Больницы, в которых лечат коронавирусных, находятся за городом, при них отели для медперсонала.

Елена, Мехико (Мексика)

— Карантин начался в конце марта. Я стараюсь не следить вообще за новостями, живу обычной жизнью. Работаю преподавателем в университете, сейчас дистанционно. У нас карантин в университете продлили до 30 мая.

На улицу выходить можно. Пропусков нет, штрафов тоже. Но с этой недели нужно обязательно надевать маски. Штрафов за нарушения нет, поэтому народ не все надевают маски. Хотя их на каждом углу продают, мексиканцы на этом бизнес делают.

Работают только продуктовые магазины и аптеки. Государство как-то обещало помогать, но страна бедная, поэтому особо помощи никто не ждет.

Все развлекаются, пьют, танцуют. По ночам люди в домах, находящихся рядом с больницами, поют медработникам песни, таким образом поддерживая их морально.

Людмила Шевченко, фото из личного архива респондентов.  
Back to top button