За 5 месяцев предприниматели Подмосковья обращались к бизнес-омбудсмену более 5 тыс. раз

За 5 месяцев 2020 года в аппарате Уполномоченного было рассмотрено более 5 тысяч обращений подмосковных предпринимателей, из них в мае – более 800, говорится в сообщении пресс-службы Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области.

«С начала 2020 года мной было рассмотрено 5012 обращений, из них 815 поступили в мае текущего года. Количество обращений, поступающих ежемесячно значительно увеличилось в период с марта по май в связи с введением ограничительных мер на фоне пандемии коронавирусной инфекции», – сказал бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнев.  

Он пояснил, что за прошедший месяц аппаратом Уполномоченного работа велась по 339 обращениям, из них 66 письменных жалоб поступили к подмосковному бизнес-омбудсмену напрямую, по 273 обращениям была оказана консультационная и юридическая помощь. В муниципальных и межмуниципальных общественных приемных бизнес-омбудсмена, расположенных в 49 муниципальных образованиях Подмосковья, в мае 2020 года велась работа по 476 письменным и устным обращениям предпринимателей.

«Аппарат и общественные приемные в муниципальных образованиях с марта месяца работают в онлайн-режиме практически круглосуточно. Количество поступающих обращений возросло в разы, поскольку многие предприниматели оказались не готовы к кризисной ситуации. Работа некоторых ИП и организаций фактически остановилась. Наша задача поддержать предпринимателя, подсказать пути выхода из трудной ситуации, а порой вмешаться и исправить несправедливость», – подчеркнул Головнев.

По его словам, сегодня для оперативного реагирования в работе активно используются различные соцсети и меседжеры.

«Сегодня они играют особую роль. В них решаются не только текущие рабочие задачи. Люди стали обмениваться рецептами преодоления той или иной сложной ситуации, делиться полезной информацией или контактами, просто поддерживать друг друга, а на первых порах оказывали элементарную психологическую помощь коллегам», – добавил Головнев.

Он уточнил, что большинство вопросов, поступающих от предпринимателей в той или иной степени связаны с ограничениями, введенными в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Предприниматели чаще всего просят пояснить суть нововведений, обращаются с просьбами о смягчении ограничений, предлагают внести изменения в законодательство.

«Тематический ТОП-10 основной массы обращений, которые приняты на рассмотрение в течение 5 месяцев текущего года выглядит следующим образом: первое место разделили 2 темы, касающиеся деятельности правоохранительных органов и различных административных барьеров – у них по 18,2%, на втором месте – земельно-имущественные отношения – 16,7%, нарушения в сфере госзакупок (исполнение государственных и муниципальных контрактов) – 11,8%, нестационарная торговля – 9,9%, налоги – 9,4%, контрольно-надзорная деятельность – 4,4%, ЖКХ – 3,4%, транспорт –  2,5%, реклама – 0,9%, строительство – 0,9%», – добавил Головнев.

Помимо работы с обращениями, Аппарат и руководители общественных приемных бизнес-омбудсмена в Московской области на постоянной основе консультируют, оказывают бесплатную юридическую, методическую и информационную поддержку предпринимателей по целому спектру вопросов, в том числе по наиболее актуальным вопросам о получении субсидий, льготах по страховым и налоговым сборам, о возможности получения льготных кредитов и многим другим вопросам.

Back to top button