О пользе логопедической ритмики

Моего ребенка определили в логопедическую группу. Воспитатель посоветовала отдать его на дополнительные занятия логоритмикой. Насколько это эффективно? И обязательно ли вообще? На вопрос читательницы городского еженедельника «Угрешские вести» отвечает учитель-логопед детского сада №1 «Синяя птица» Татьяна Одинцова.

— Чтобы вы имели представление, что такое логоритмика, расскажу, как все происходит. Мы с ребятами приходим в музыкальный зал, где нас встречает музыкальный руководитель (занятия по логоритмике подразумевают пение, музыкальные игры, в том числе с музыкальными инструментами, все это происходит под аккомпанемент). А далее начинается сказка с вовлечением детей. Они подражают, повторяют, таким образом, улучшают речевые функции. Теперь о важном. Почему эффективно?

Занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками, способствуют уточнению артикуляции, развитию фонематических процессов, расширению лексического запаса, совершенствованию общей и мелкой моторики. На этих занятиях формируется музыкальный слух, развиваются эмоциональная сфера и творческие способности, в результате чего появляется уверенность в себе.

Логопедическая ритмика развивает у детей двигательную сферу: тренирует чувство равновесия при ходьбе, беге и прыжках, способность ориентироваться в пространстве, развивает быстроту, силу, ловкость движения кистей и пальцев рук. Дети учатся правильно дышать, ходить, отстукивать ритм, правильно артикулировать звуки.

Логоритмика развивает внимание и память: тренирует способность запоминать предметы и картинки, инструкции-просьбы, последовательность действий во время различных игр, развивает детский слух: формирует слуховое восприятие и слуховую память с помощью музыкальных игрушек (колокольчиков, погремушек, барабана), узнавания звуков окружающей среды (кошачье мяуканье, скрип дверей, щебетанье птичек).

Логоритмические занятия дарят радость, положительное общение, повышение самооценки и жизненного тонуса малыша, а на положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. Занятия способствуют интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребенка.

Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат малышей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Обучение детей на музыкально-шумовых инструментах является средством для решения следующих (помимо развития чувства ритма) задач: развития внимания и памяти, координации движений, мелкой моторики.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Игровые занятия построены с учетом основных педагогических принципов – последовательности, постепенного усложнения и повторяемости материала, отрабатывается ритмическая структура слова и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

А вот обязательно ли заниматься с ребенком логоритмикой, решать вам, уважаемые родители.

Back to top button