Модели, программы, пособия

Более ста лучших проектов представили участники III «Фестиваля технического творчества» в лицее №6 «Парус». Он был приурочен ко Дню российской науки.

Любители новых открытий  всех возрастов с 1 сентября воплощали свои идеи с помощью технологий. Организаторы отобрали 98 лучших проектов учащихся, восемь работ воспитанников дошкольного отделения и вынесли их на суд экспертов.

Больше всего работ было представлено в сфере компьютерного моделирования и конструирования (графический и web-дизайн) – 38. Еще 15 относятся к предметному моделированию и конструированию, 12 – к ЛЕГО-конструированию, десять – к бумажному моделированию и конструированию, девять – к естественным наукам, шесть – к видеопроизводству, четыре – к космическому и авиамоделированию, три – к моделированию и дизайну одежды, две – к робототехнике.

По итогам защиты на площадках 208 авторовполучили дипломы I, II, III степени и фирменную лицейскую эмблему фестиваля. Она была создана в ходе проекта выпускником образовательного учреждения, напечатана учащимися на школьном 3D‑принтере и выточена на станке с ЧПУ.

Исследовать и воплощать

Ежегодно при подготовке к фестивалю в «Парусе» стремятся находить новые тренды при создании проектов, сохраняя неизменным научный подход. Лицеисты под руководством своих наставников совершенствуют и оттачивают мастерство в своих конструкциях, моделях, программах.

«В этом году мы встали на путь применения конвергентного подхода  в организации проектной деятельности. Конвергентное образование – это междисциплинарная образовательная среда, в которой школьники воспринимают мир, как единое целое, а не как школьное изучение отдельных дисциплин. Конвергентная образовательная среда – фундаментальный принцип развития современной системы школьного образования. И одним из основных механизмов реализации конвергентного подхода является учебно-исследовательская деятельность», –  пояснила заместитель директора по научно-методической работе лицея №6 Ольга Лосева.

В ходе множества проектов «Парус» обогатился учебными пособиями и наглядными материалами. Например, шестиклассник Роман Горбачёв под руководством Юлии Ермаковой сделал программу обучения английскому языку. Алексей Черный из 7 «А» под руководством Муъминат Гаджиевой подготовил сайт «Решение систем линейных уравнений». Полина Туровская из 9 «Б» подготовила макет «Сталинградская битва» под руководством Ольги Лосевой.

Все только начинается

Фестиваль не конечная точка для проектов лицеистов. Ряд учащихся уже вышли с ними на различные конкурсы. Две работы были выполнены в ходе второго этапа всероссийской междисциплинарной олимпиады школьников «Национальная технологическая олимпиада». Автор проекта «Создание 3D-модели сердца человека» из 9 «Б» Дарья Ненашева в команде с другими участниками конкурса стала финалистом олимпиады НТО по  профилю «IT-Медицина». Под руководством Марины Суручкиной ученица с помощью компьютерной программы Blender создала трехмерную модель внутреннего органа с легочными артериями, правой и левой венечными артериями. Были использованы разные виды и техники моделирования – от стандартного полигонального по жесткой поверхности до скульптинга. Результат работы можно использовать на уроках биологии в восьмых и девятых классах при изучении темы «Строение и работа сердца».

Ученики 10 «А» класса Полина Марущенко и Егор Кудрявцев подготовили интегрированный проект по профилю олимпиады НТО  «Научная медиажурналистика». Подопечные Ольги Лосевой создали комплексные материалы для изучения российского спутника «Метеор-M»: web-сайт, видеофильм и 3D-модель. Идея работы – помочь учащимся в наглядной форме узнать об инновационных космических разработках, достижениями которых они пользуются ежедневно, прилечь их к теме космоса и науки.

В конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлению «Беспилотный транспорт и логистические системы» примет участие проект ученика 10 «А» Егора Кудрявцева. Называется он «Адаптивная система хранения данных, их использования пользователем и участником логистической цепи». Это программа, написанная на языке Python, которая позволяет хранить, обновлять, и отслеживать данные о дронах в базе данных. Взаимодействие с ней происходит через телеграм-бот. Разработка поможет ускорить работу и упростить жизнь пользователям и работникам компаний-поставщиков услуг беспилотных летательных аппаратов.

Авторы еще двух работ отправятся 21 февраля во Фрязино на региональный  «Фестиваль наук флагманских школ». Это междисциплинарный проект, созданный на стыке истории, информатики и технологии, учениками 10 «А» – Полиной Марущенко, Даниилом Поповым – и 8 «Б» – Егором Кудрявцевым и Кириллом Ваниным. Команда под руководством Ольги Лосевой и Татьяны Ваниной использовала станок с программным числовым управлением для создания обучающей модели «Четыре промышленных революции». Ребята производили расчеты, поектировали в программе CorelDraw, вырезали детали конструктора из фанеры и собирали модели.

Готовый набор будет использоваться как демонстрационный материал на уроках истории. Он же позволит развивать мелкую моторику детей в возрасте от 8 лет. Авторы проекта создали еще и обучающую игру – викторину «Россия и мир в эпоху промышленных революций». В игровой комплект входят: карта-баннер, спроектированная в программе Microsoft Publisher, игровые фишки, смоделированные в программе Blender, и распечатанные на 3D-принтере карточки с вопросами. А вместо игрового кубика используется генератор случайных чисел, созданный в среде разработки программного обеспечения Lazarus.

Второй проект, который поедет во Фрязино, называется «Экспериментальное исследование сложности алгоритмов сортировки». Его разработал ученик 11 «А» Алиасхаб Гаджиев под руководством Муъминат Гаджиевой. Это сайт, разработанный с использованием языка разметки гипертекста HTML, стилевых файлов CSS и языка программирования JavaScript. На его страницах представлены методы сортировки данных – можно прочитать файл и вывести результат. Там же можно увидеть графики, построенные в результате экспериментов.

Более подробную информацию можно получить на сайте лицея №6: parus-sch6.edumsko.ru

Back to top button