Любовь к знаниям привела их к награде

Шесть учащихся из Дзержинского стали победителями, а 48 – призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Всего же в нем приняли участие 159 ребят из нашего города.

Дарья Мокроусова

В олимпиадах десятиклассница гимназии № 4 участвует со второго года обучения. По словам ее мамы Ирины Юрьевны,  дочь в один год и десять месяцев знала буквы, в три — читала, а в четыре — помогала воспитателям в детском саду, читая вслух для ребят сказки и рассказы. «Когда я только собиралась в первый класс школы № 1, пообещала себе и маме, что буду учиться на одни пятерки, не представляя, что это значит», — призналась Дарья. Слово сдержала. Мало того, родителям не приходится помогать ей делать уроки. «Благодаря хорошей памяти мне всегда нравилось и до сих пор интересно узнавать новое, развиваться, расширять свой кругозор и показывать результат на олимпиадах, где нужны знания, выходящие за рамки школьной программы», — отмечает она. И добавляет, что добиться высоких результатов ей помогли педагоги гимназии № 4, где она учится с пятого класса. «Я благодарна всем учителям, за моими победами стоит вклад каждого», — говорит участница олимпиад по множеству предметов. Помощью репетитора она пользуется только при изучении английского языка. Больше предпочитает готовиться сама: искать информацию в книгах и на интернет-ресурсах.

В этом году Дарья Мокроусова стала не только победителем по литературе, но и призером регионального этапа олимпиады учащихся по русскому языку и обществознанию. В муниципальном этапе она победитель и призер по восьми предметам. На ее взгляд, самой сложной была региональная олимпиада по истории России, поскольку она охватывала временной период с IX по XXI в. в., выходя далеко за рамки школьной программы. «Требуется анализировать исторические документы, знать огромный пласт информации. Например, в этом году нужно было определить деятелей времен СССР по описаниям их похорон», — рассказала десятиклассница.

На олимпиаде по литературе было задание пояснить, почему, с учетом исторического контекста, изменялись обложки книги М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Также следовало проанализировать рассказ. «Я провела аналогию с растерянным состоянием общества после Октябрьской и Февральской революций. В тексте была отсылка к этому», — вспоминает победительница. На ее взгляд, литература неразрывно связана с историей, что и подтвердило задание.

После гимназии ученица планирует поступить в МГИМО на факультет международных отношений. Думает об участии в телепередаче «Умники и умницы».

Свободного времени  у Дарьи практически не остается. Ее главное хобби — литература. «Мне очень нравится писать рассказы, сочинения, стихи, анализировать тексты, проводить аналогии, — говорит она. — Я делала научный проект по литературному жанру ханкаку. Это японский детектив, в котором все сводится к сюжету, и читатель соревнуется с автором в том, чтобы вычислить преступника». Находит Дарья время и на то, чтобы рисовать, а иногда и поиграть в компьютерные игры. Стоит отметить, что в 2020 году ученица по итогам выборов стала первым президентом гимназии № 4.


София Евсикова

«Мне очень нравятся предметы, которые ведет наш классный руководитель Ася Евгеньевна», — отмечает София Евсикова. Самым сложным в региональной олимпиаде для нее был анализ литературного произведения, где нужно было написать сочинение по прозе или стихотворению. Кроме того, ученице нравится информатика. Поэтому она не исключает, что будет поступать в вуз на программиста. Но рассматривает и гуманитарные специальности как альтернативные варианты. К олимпиаде София готовились в свободное время. Родители поддерживали морально.

Часы досуга девятиклассница может провести со смартфоном, почитать книги. Уже девять лет она занимается в музыкальной школе по классу фортепиано: хотя и окончила обучение — стремится поддерживать мастерство.


 Диана Гаврилюк

Литература нравится и Диане Гаврилюк,потому что онас детства любит читать книги. Укрепила любовь к чтению Ася Евгеньевна. Ее ученице нравится выражать свои мысли на бумаге, и она планирует связать жизнь с литературным творчеством. Например, стать сценаристом. Также Диана пишет стихи. В олимпиадах ее привлекают творческие задания. «Самым сложным был анализ текста. Я выбрала стихотворение Германа Плисецкого «Дорога в Тригорское», потому что оно мне близко. Оно написано иносказательно и понять его непросто. Но, судя по результату, я справилась», — поделилась победительница.

Помимо этого, школьнице интересны история и обществознание. Нет проблем и с математикой. Она также занимается в музыкальной школе по классу фортепиано десятый год. А помимо этого, участвует в коллективе народного танца «Веселые девчата».

Back to top button