Школьникам рассказали о киберугрозах

Открытый урок на тему «Умный дом и способы его цифровой защиты» провели для учащихся 7 «А» гимназии №4.

«Мы живем в эпоху цифровизации, поэтому важно обладать знаниями и навыками в этой области, особенно по кибербезопасности. Желаю успехов в учебе и идти только вперед к своим мечтам!» — обратился к гимназистам заместитель главы муниципалитета Сергей Прибытков. Вместе с ним на занятии побывала начальник управления образования администрации города Елена Лапшенкова.

Решения для защиты различных устройств имеются 

Разобраться в правилах безопасности цифровых коммуникаций семиклассникам помогала учитель математики и информатики гимназии №4 Юлия Чалова.

«В этот раз ребята узнали, как обезопасить умный дом, защищать данные на смартфонах и противостоять различным кибератакам, в том числе тем, что реализуются с использованием продвинутых технологий. Важно и то, что дети сегодня познакомились с многообразием профессий в IT и специалистами, которые уже сейчас разрабатывают подходы и решения для защиты различных устройств, чтобы сделать современный цифровой мир безопаснее», — пояснила Юлия Борисовна.

Урок состоял из интерактивных заданий-тренажеров на тему «Кибербезопасность будущего», которые для проекта «Уроки цифры» разработала «Лаборатория Касперского». По сюжету герои попадают в симулятор будущего. Несмотря на то, что действие происходило в выдуманных мирах далекого 2050 года, задания носили практический характер и учили ребят, как защищаться от киберугроз сегодняшнего дня. Учащимся рассказали, что такое программа-шифровальщик и троянец-стилер, какие пароли являются надежными, а какие лучше не использовать, почему нужно регулярно обновлять программы, установленные на компьютере и смартфоне.

«Материалы урока являются также практикоориентированными и помогают детям узнать о многообразии ролей в сфере IT и информационной безопасности. Обе эти области — многогранные, и задача урока “Лаборатории Касперовского” — познакомить школьников с некоторыми профессиями, которые будут востребованы в будущем. Ученикам пояснили, чем занимаются, в частности, эксперты по кипербезопасности, пентестеры и специалисты по безопасной разработке», — констатировала Юлия Чалова.

«Мне понравился урок. Он был познавательным. Наше будущее — это нейросети. Они сейчас сильно распространяются. С помощью них можно делать чудеса. Например, создавать различные бренды, интересные картинки», — поделился ученик 7 «А» гимназии № 4 Владимир Тарасов.

Проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».

Back to top button