На связи с жителями круглосуточно

По итогам 2023 года почетное звание «Человек года» в номинации «Законность и правопорядок» присвоили Дмитрию Дорофееву, директору МКУ «ЕДДС Дзержинский».

Дмитрий Николаевич по образованию военнослужащий, является офицером запаса. Опыт службы помогает — учреждение работает как часы. Это подтверждают результаты. В прошлом году оно заняло первое место в областном смотре-конкурсе на звание «Лучшая ЕДДС муниципального образования Московской области» среди органов местного самоуправления городских округов региона с населением до 100 тыс. человек.

Дзержинская служба четвертый год подряд входит в тройку лидеров Подмосковья.

«Конечно, в первую очередь эти достижения принадлежат всем нашим 26 сотрудникам. Каждый из них является настоящим профессионалом, владеющим специальными знаниями, навыками и огромным опытом. С момента открытия учреждения прошло уже восемь лет. За это время коллектив обновился наполовину, при этом сохранились все традиции, его дух и ответственное отношение к работе. Трудятся здесь не только наши горожане, но и жители Москвы и Подмосковья. Основные вопросы в работе связаны с повседневным управлением нашим городом, координацией деятельности экстренных служб», — отметил директор ЕДДС.

По его словам, с учетом поэтапного развития учреждения его деятельность не привязана строго к городскому округу. Сегодня в «Системе-112» сотрудники обслуживают и соседние муниципальные образования, и всю Московскую область. Звонки принимаются из Москвы и других регионов. ЕДДС работает круглосуточно, обрабатывая в среднем 400–800 и больше обращений в сутки. Причем не менее 50% вызовов связаны с Дзержинским. По-прежнему больше всего звонков адресуется в скорую медицинскую помощь и полицию.

Успеть за 20 секунд

Дмитрий Дорофеев считает, что сотрудник ЕДДС — человек с аналитическим складом ума, который обладает железной выдержкой и стальным характером. «Тем не менее при всех этих качествах важен позитивный настрой, а также доброжелательность при приеме звонков. Все личные проблемы должны оставаться за порогом рабочего места. Ведь когда поступает вызов от жителя, сотрудник обязан быть спокойным и сосредоточенным. Ему буквально за минуту необходимо предусмотреть возможное развитие ситуации, рассчитать варианты последствий, составить прогноз о силах и средствах, необходимых для решения поставленной задачи, затем скоординировать соответствующие оперативные службы, и только после этого передать информацию дежурным. И наконец — проконтролировать устранение происшествия», — разъяснил Дмитрий Николаевич.

Например, в случае возгорания оператору по регламенту дается 20 секунд на обработку вызова и соединение с пожарным гарнизоном. При дорожно-транспортных происшествиях время реагирования составляет не больше 40 секунд. На прием вызова, опрос и идентификацию ситуации отводится не больше 75 секунд.

Оперативная дежурная смена состоит из пяти человек. Двое работают в системе ЕДДС и трое — в «Службе-112». При этом они могут заменить друг друга в случае служебной необходимости и обеспечить непрерывность процессов работы смены.

В центр управления ЕДДС стекается информация по всем вопросам в течение суток. При смене дежурных производится доклад главе города по оперативной и текущей обстановке, обо всех происшествиях за прошедшие 24 часа.

Под бдительным оком

ЕДДС муниципалитета является оператором «Безопасного региона». Система функционирует в «горячем» режиме и используется максимально. В городе продолжают устанавливать новые видеокамеры, что позволяет увеличить количество объектов наблюдения. Развернута система аналитики видеонаблюдения и внедрена автоматизированная система управления между ЕДДС и дежурно-диспетчерскими службами города.

Кстати, в онлайн-магазинах App Store и Google Play размещено официальное бесплатное приложение «Системы-112» Московской области — «112 МО». С помощью программы можно экстренно связаться с центром 112 через телефонный вызов или смс-сообщение, получать оперативную информацию о происшествиях, плановых и аварийных работах в системе ЖКХ, метеорологической обстановке и другие сведения, необходимые в трудных ситуациях.

«В мобильном приложении необходимо зарегистрироваться и указать свои персональные данные, — продолжает Дмитрий Николаевич, — пользователь может сообщить и дополнительные сведения. Например, группу крови, резус-фактор, хронические заболевания. Вся эта информация будет поступать к нам в систему, отображаться в карточке “происшествия” и передаваться в скорую медицинскую помощь. Мобильное приложение работает на русском и английском языках».

«Так получается, что наша работа невидимая, но очень ценная. Мы не являемся спасателями как таковыми, но тем не менее сотрудники ЕДДС занимаются работой по обеспечению безопасности жизней людей. Я благодарен каждому своему сотруднику за оперативность, слаженность и высокий профессионализм, за круглосуточный труд на благо города. Мой коллектив — это самое ценное приобретение в работе здесь и сейчас, на этой должности», — резюмировал директор ЕДДС Дмитрий Дорофеев.

Back to top button