Вопросы & Ответы

Лайфхак от МинЖКХ Подмосковья: как сэкономить на оплате за жилищно-коммунальные услуги?

Индивидуальные приборы учета воды и электроэнергии позволяют их владельцам оплачивать только фактически потребленные ресурсы и существенно экономить средства. Для того, чтобы показания были учтены, важно своевременно передавать показания приборов учета и следить, чтобы счетчик не вышел за межповерочный интервал.

Что такое поверка счетчика и каков срок межповерочного интервала?

Согласно ст. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений…» (утверждены ПП РФ от 06.05.2011 № 354) обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учета, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены, возложена на собственника помещения.

Если счетчик выходит за межповерочный интервал, его показания к расчетам не принимаются. В этом случае в первые три месяца плата рассчитывается исходя из среднемесячного расхода, а затем — по нормативам. Также, при формировании начислений потребителям, чьи приборы учёта вышли за срок МПИ, вышли из строя либо отсутствуют, к нормативу потребления может применяться предусмотренный федеральным законодательством повышающий коэффициент — 1,5. При таких расчетах суммы к оплате, как правило, существенно выше начислений по фактическому потреблению.

Узнать, когда истекает срок межповерочного интервала счетчика можно в Паспорте прибора учета, при обращении в клиентский офис расчетного центра либо у завода-изготовителя оборудования.

Как действовать, когда подошел срок поверки? 

Правила предоставления коммунальных услуг обязывают собственника использовать приборы учета, соответствующие требованиям российского законодательства. Важно наличие Паспорта прибора учета, где указана дата его изготовления и срок межповерочного интервала (МПИ). Паспорт прибора необходим при регистрации счетчика в ЕИРЦ.

При поверке счетчиков воды делается контрольный пролив. Удостоверившись, что счетчик работает нормально, мастер выдает на руки клиенту пакет документов для предъявления в управляющую компанию: договор, акт выполнения работ, акт поверки индивидуального прибора учета, копию лицензии на осуществление вида деятельности и квитанцию об оплате.

Каковы правила замены или поверки электросчетчиков?  

Учет электросчетчиков ведет компания – поставщик ресурса, а поверка осуществляется либо в ФБУ «Ростест», либо на заводе-изготовителе. По истечении срока межповерочного интервала можно сделать выбор: провести поверку прибора учета или заменить его на новый. Ввиду того, что процесс поверки электросчетчиков технологически сложнее поверки приборов учета воды, произвести замену зачастую оказывается выгоднее и проще.

Установка нового многотарифного прибора учета позволит значительно  снизить расходы на оплату  электроснабжения. Кроме того, некоторые модели электрических счетчиков не подлежат поверке. 

Важно знать! 

Производить демонтаж приборов учета электроэнергии, а также установленных пломб без предварительного уведомления АО «Мосэнергосбыт» (либо иного исполнителя услуги) запрещено. В случае нарушения установленного порядка в отношении потребителя электроэнергии составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета и применяются штрафные санкции (перерасчет объема и стоимости потребленной электроэнергии).

Как передавать показания счетчиков? 

Наиболее быстрый и надежный способ передачи показаний – через Единый личный кабинет на сайте МосОблЕИРЦ. Также передавать показания можно в клиентских офисах МосОблЕИРЦ и по телефонам контактного центра 8-495-374-51-61, 8-496-245-15-99 ежедневно с 8.00 до 22.00.

Где заказать поверку или замену прибора учета? 

Гражданин может обратиться в расчетный центр, в управляющую компанию, в стороннюю организацию для заказа услуги по поверке или замене индивидуального прибора учета. Организация должна иметь лицензию на право осуществления такого вида деятельности.

МосОблЕИРЦ сотрудничает с подрядными организациями, имеющими лицензию и зарекомендовавшими себя надежными и качественными поставщиками.

При покупке электросчетчика в МосОблЕИРЦ абонентам предоставляется скидка на услуги по установке/замене прибора учета электрической энергии. Скидка действует для клиентов с приборами учета, межповерочный интервал, которых истек или истекает в ближайшие 3 месяца.

Оформить заявку на замену счетчиков можно по телефонам
8-495-374-51-61, 8-496-245-15-99, на официальном сайте мособлеирц.рф,  либо обратившись в клиентский офис МосОблЕИРЦ.

Back to top button