Дорогу осилит идущий

Степан Мальчевский, выпускник лицея №6 «Парус», за выдающиеся успехи в учебе получил золотую медаль. Корреспондент газеты «Угрешские вести» побеседовала с ним о школе, стремлении к знаниям и планах на будущее.

— Степан, вы целенаправленно шли к получению медали?

— К медали я специально никогда не стремился. Но мне всегда нравилось учиться, у меня это хорошо получалось. Не знаю даже, кому или чему сказать за это спасибо. В 9 классе появилась возможность выйти на красный аттестат среднего общего образования. «Почему бы и нет?» — подумал я. И получилось. В старших классах задумался об университете, о трудностях с поступлением. Решил, что было бы неплохо получить какой-то приятный бонус, плюсик в копилку знаний и умений. И теперь медаль помогает мне поступить в те вузы, в которых бы я хотел обучаться.

— Медаль — это не только ваши успехи в учёбе на протяжении школьного обучения, но и результаты экзаменов. Как вы сдали ЕГЭ?

— Русский язык я сдал на 96 баллов, математику на 88. По информатике получил 93, а по физике — 99 баллов.

— Это замечательный результат! И по техническим предметам, и по русскому языку у вас высокие баллы. Вы и физик, и лирик?

— Меня больше привлекают технические науки. Но каким бы гуманитарным ни был предмет, там есть свои правила и законы: размеры стихотворений, рифмы, построение предложений. Грамотная речь строится на законах и правилах, на чётко отработанной схеме. Я окончил музыкальную школу по специальности «скрипка», играю на гитаре. Но точность мне больше по душе.

— Когда вы увлеклись точными науками?

 — В 5 классе у нас провели урок по робототехнике, и я просто влюбился в роботов. А чуть позже мне понравился процесс их программирования. Теперь я целенаправленно иду к тому, чтобы стать программистом.

— Лето после 11 класса у выпускника мало оставляет возможности для отдыха. Но всё же, чем вы занимаетесь в эти летние месяцы?

— Я продолжаю заниматься саморазвитием, открывать для себя новые специальности. Подал документы в три вуза: в МГУ, на факультет вычислительной математики и кибернетики, в первый в России университет нестандартного образования ИТМО и в МГТУ имени Баумана. Хотело бы, конечно, поступить в МГУ — там программа наиболее полно отвечает моим желаниям и предоставит мне именно то направление, в котором я бы хотел развиваться. На второе место я бы поставил ИТМО, потому что он находится в Санкт-Петербурге. Переезд был бы прекрасной возможностью проявить себя в самостоятельной жизни: пожить в другом городе, выйти из привычных ареалов обитания.

— Многие считают, что объём школьных знаний превышает возможности учащихся. Как вы думаете, нужно ли уменьшать объём, количество домашних заданий?

— Но не так уж и много нам задают. А превышение объёма знаний никогда не идёт во вред. Как говорит моя преподавательница физики Лариса Николаевна Сёмкина: «Дорогу осилит идущий». Я живу этой фразой. Потому что без постоянной работы не получится ничего. С такими знаниями и таким упорством подавать свой предмет — достойно уважения. Спасибо ей большое за мои баллы по физике.

— Кого ещё из учителей вы хотели бы поблагодарить?

— Большой вклад внесли два преподавателя по математике. Наталья Вячеславовна Семёнова прекрасно преподавала свой предмет, с ней всегда было приятно работать, она с любовью относилась к предмету и с понимаем — к ученикам. Также хочу отметить Наталью Юрьевну Добродей. Она преподавала у нас математику всего полгода, но дала нам невероятные знания, сравнимые с первым курсом университета. Спасибо Татьяне Алексеевне Ваниной, преподавателю информатики, которая помогала мне продвигаться в информатике, подталкивала к созданию проектов, способствовала развитию моих программистских способностей.

За русский язык я отдельно хочу поблагодарить своего классного руководителя Аллу Викторовну Шульгу, которая не только меня, но и весь наш класс поддерживала в тонусе. Она замечательный преподаватель и отличный человек, с которым всегда можно было поговорить как про предмет, так и обсудить какие-то личные вопросы.

— Какое наставление, напутствие вы бы дали тем, кто ещё учится в школе? Как им преуспеть в учебе?

— Это трудный вопрос: у каждого свой способ обучения и понимания знаний. Мне всегда было проще не учить, а понимать. Я не сидел до глубокой ночи, не учил каждое слово из параграфа. Достаточно было понять предмет, повторить, а потом нарабатывать практические знания. И я бы рекомендовал будущим выпускникам постараться именно понять предмет, а не зубрить его.

Благодарим Степана за прекрасное интервью и желаем ему успехов в студенческой жизни.

Александра ПИПЕЙКИНА

Back to top button