Виват ученью преданным сердцам

Ранее мы познакомили читателей с тремя победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Теперь расскажем о двух учениках лицея №6 «Парус», прославивших Дзержинский этой весной.

Полина Марущенко

Ученица 10 «А» заняла первое место в олимпиаде по истории и стала призером олимпиады по обществознанию. Перед этим она вошла в число победителей и призеров муниципального этапа по шести предметам, включая экономику и право. Лицеистка впервые пробовала свои силы в таких испытаниях.

До девятого класса Полина не могла определиться с направлением дальнейшего обучения. Все изменил педагог Ольга Ивановна Лосева, которая стала вести историю в классе Полины. Спустя месяц ученица поняла, что именно этот предмет ей нравится больше всего. Девушка решила сдавать ОГЭ по истории, поэтому начала изучать ее углубленно. Многие были удивлены, что учащаяся физико-математического класса переключилась с технических предметов на гуманитарные.

«Половину девятого класса я просто готовилась к экзаменам, а потом, когда успешно их сдала, набрав максимум баллов по истории и обществознанию, Ольга Ивановна сказала, что мне стоит углубленно изучать эти предметы и попробовать себя в олимпиадах, — поделилась Полина. — Я и сама это понимала».

После успешной сдачи экзаменов ученица перешла в социально-экономический класс.  Результаты муниципального и регионального этапов олимпиад показали, что это было правильным решением. «Я радовалась не столько тому, что победила, сколько тому, что получила положительную мотивацию. Я начала понимать, что, скорее всего, не ошиблась в выборе. Гуманитарные науки мне даются, я вижу результат, который высоко оценивается», — призналась победительница.

К олимпиаде десятиклассница готовилась с начала этого года. «Ольга Ивановна познакомила меня со структурой написания эссе, учила правильно делать проект, выполнять задания, — поделилась ученица. — В результате для меня подготовка была не такой уж и сложной».

По словам Полины, самым трудным заданием на региональном этапе было определение деятеля времен СССР по описанию его похорон. «Оно выходит далеко за рамки школьной программы.  Требует углубленных знаний, — отмечает лицеистка. — Первый тур был легким: сочинение и проект. Второй — с заданиями — посложнее». Еще одно испытание — прочитать отрывок из исторического труда и по стилю текста и тематике определить автора-историка: Сергея Соловьёва, Василия Ключевского, Николая Карамзина.

К помощи репетитора девушка прибегает только для изучения английского языка, чтобы успешно сдать экзамены. Поступать Полина Марущенко планирует в вуз, где нужны знания по истории и обществознанию. Подумывает и о специальностях, связанных с юриспруденцией или международными отношениями, не исключает из списка вузов для подачи документов МГИМО.

Подготовка по профильным предметам занимает все свободное время. «Но без этого никак, если хочешь иметь глубокие знания и участвовать в олимпиадах», — считает Полина. Конечно, некоторые выходные дни она оставляет для отдыха. Если появляется свободная минута, старается проводить ее с друзьями, ведь из-за учебы ей нечасто удается видеться с ними.

«Если бы я начала заниматься раньше, все могло бы быть иначе. В то же время я прекрасно понимаю, что повода для этого у меня не было… В девятом классе, когда я сказала, что хочу сдавать гуманитарные предметы, родители были шокированы. Потом привыкли и сейчас поддерживают меня, знают о моих успехах в городе и на области», — говорит победительница.

Даниил Попов

Ученик 10 класса стал победителем регионального этапа по технологии. Четыре года назад Даниил переехал с родителями в Дзержинский из Котельников. В олимпиадах он участвует с 7 класса, когда перед ребятами открывается доступ не только к школьному, но и к другим этапам. Лицеист пробовал себя в разных направлениях, но самые любимые — технология и информатика.

«Технология привлекает меня тем, что дает свободу фантазии. Занимаясь этим предметом, можно научиться создавать почти все. Причем он дает возможность достигнуть нужного результата тем способом, который ближе моей душе», — поделился Даниил.

По его словам, в практическом туре регионального этапа в этом году участникам предложили разработать, вырезать и собрать модель Эйфелевой башни. «Трудность задания состояла в том, что это сооружение имеет сложную форму — основная конструкция изогнута. Поэтому не просто представить такую модель в плоскости», — пояснил конкурсант. Он выполнил работу из фанеры сорта 2/2. В начале, как и все участники, он от руки начертил эскиз, затем моделировал детали в графическом редакторе на компьютере, а после выпилил их на станке с числовым управлением и собрал модель. По всем критериям Даниил получил максимум баллов.

Юноша убежден, что достойно выступить ему помогла, прежде всего, хорошая подготовка. «Без должной практики на станке с ЧПУ очень сложно работать. Не менее важно и погружение в теорию с опытными наставниками и проработка проекта. Сыграла свою роль и поддержка близких и родных», — пояснил он.

 «Готовиться к олимпиаде мне помогала преподаватель информатики лицея №6 «Парус» Татьяна Алексеевна Ванина. Огромный вклад внесли Алексей Алексеевич Воронов и Никита Владимирович Коренивский. Они открыли для меня все прелести технологии», — благодарит своих наставников победитель.

Продолжить обучение он планирует в техническом вузе. Как и у многих, есть мечта поступить в МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Главное увлечение, которому сейчас Даниил отдает свободное время, — это спорт. Два года он играет в волейбол и является капитаном школьной сборной. Выступает в соревнованиях среди образовательных учреждений. Вместе с командой выезжает на турниры в Москву. «Я только набираю опыт и пока что не добился каких-то особых достижений. Но в футболе, которым ранее занимался три года, взял кубок лучшего игрока по итогам регионального турнира», — рассказал лицеист.

Back to top button