Фантазия юных конструкторов безгранична

Учащиеся гимназии №5 представили 150 работ на IV Фестивале технического творчества.

Среди них множество моделей: бумажных, созданных в 3D-технике «паперкрафт» — зоопарк, аквариум; собранных из наборов Lego — космические станции, гоночные автомобили, подъемные краны и другая техника; изделий ручной работы и других.

С каждым разом количество участников увеличивается — в этом году 30 новичков. Это отметила директор гимназии Наталья Викулова, открывая мероприятие. Она подчеркнула, что цель фестиваля — мотивировать школьников к научно-техническому творчеству, выявить талантливых детей, поддержать и поощрить их.

Заместитель начальника управления образования города Елена Лапшенкова пожелала участникам успехов в развитии своих идей и проектов. «Сегодня я увидела много интересных работ. Спасибо неравнодушным педагогам и родителям, которые помогли в организации такого фестиваля», — сказала она.

Творчество развивает сообразительность

Участники фестиваля защищали проекты: рассказывали об их целях и задачах, процессе создания, перспективах реализации и развития.

Улыбчивый первоклассник Тимофей Криволапов рассказал, что из мусора и упаковок от еды создал с маминой помощью макет космической станции на планете Марс. «У меня здесь научная лаборатория. Ученые будут проводить разные эксперименты, изучать характеристику планеты, атмосферу, грунт и полезные ископаемые. Тут 3D-принтер — он печатает детали — и электростанция на солнечных батареях — она вырабатывает энергию. Вот тут оранжерея — в ней вырабатывается кислород, растут фрукты и овощи. А здесь у меня стартовые площадки для космических кораблей», — пояснил юный создатель.

Четвероклассник Ярослав Сулейманов на одном дыхании поведал членам жюри о своей модели парохода «Титаник» из 9090 деталей конструктора Lego. «В основном я делал его сам. Раз в неделю мне помогал дедушка. На эту работу ушло два месяца. Сооружал корабль после школы и по выходным дням. Мне очень захотелось построить что-то большое и грандиозное. Вот и при- шла мне в голову идея соорудить “Титаник”, полностью оснащенный внутри. Там есть каюты, бассейны, рестораны. Одним словом, все то, что необходимо для отдыха людей. Я так и представляю, как этот корабль плывет по голубому океану и направляется к теплым островам», — протараторил Ярослав.

Второклассники Андрей и Владимир Бутузовы сконструировали из деталей Lego модели трех гоночных автомобилей с разгоном до 400 км/ч — например, Lamborghini. Поддержать братьев пришла мама Наталья Бутузова. Она рассказала, что ребята второй раз участвуют в фестивале. «Такие творческие поделки развивают у детей сообразительность, усидчивость, креативность. Мой супруг — инженер. Он научил сыновей создавать такие автомобили по схемам. В среднем на модель уходило пять дней. Например, чтобы сделать одну из таких машин, надо изучить сборник схем на 200 страниц. Это очень кропотливый труд. Но сыновья молодцы! Они уже как настоящие профессионалы!» — добавила Наталья.

Девятиклассник Иван Круглов показал систему автополива клубники, которую он уже применил на дачном участке. Как рассказал юноша, механизм его изделия прост. Датчик контролирует влажность земли в парнике. При необходимости в шланг подается вода, которая протекает по вмонтированным трубам к растениям.

Руководитель городского методического объединения учителей робототехники Александр Овчинников был приятно удивлен работами гимназистов. «Я сотрудник гимназии №4. В скором времени мы тоже планируем провести подобное мероприятие. Пришел набраться опыта. Надеемся, что фестиваль технического творчества выйдет на муниципальный уровень, и мы сможем показать свои лучшие работы. Занятие программированием и робототехникой развивает у детей алгоритмическое мышление. Оно необходимо практически каждому человеку в наш век информационных технологий. Работая над проектом, ученик непременно сталкивается с какими-то трудностями и учится их преодолевать. Поэтому мы хотим привлечь как можно больше детей к техническому творчеству», — констатировал Александр Васильевич.

Членам жюри пришлось нелегко

В этот же день прошли инженерные испытания. Командам седьмых классов было предложено сконструировать катапульту. У всех были одинаковые материалы и час времени, чтобы приготовить действующую модель.

Ребята ломали голову над конструкцией: клеили трубочки, скрепляли палочки, стаканчики. У всех команд получились необычные метательные машины. Самым интересным и ответственным стал следующий этап соревнований — тестирование изобретений. Попасть в мишень удалось лишь одной команде.

Членам жюри предстояло оценить не только технические характеристики конструкций и их дизайн, но и физическое обоснование действий, а также умение работать сообща.

Первое место поделили «Чистое небо» (7 «А») и «Ботаники» (7 «Б»). Второе — «Блэк инфинити» (7 «В») и «Тинейджеры» (7 «Б»). Третье занял «Квадрат» (7 «А»). Пятьдесят три победителя и другие участники фестиваля получили почетные грамоты.

Back to top button